03.10.2008
Выход в свет. Выбор – норковая шубка? Правильный выбор!Вы всё чаще подумываете о норке? Уже мысленно ощущаете её нежную струящуюся мягкость. Воображаете, что эта пушистая драгоценность ваша… Уютно, красиво, престижно… Трудно представить известнейших женщин – звёзд мирового экрана – без норки. Образы многих остались в нашей памяти гармонично укутанные в меха… И вполне возможно, что для нас и Мерилин Монро в норковом палантине, и Бетти Дэвис, и Джоан Кроуфорд, и неповторимая Марлен Дитрих, влюблённые в этот драгоценный мех, навсегда останутся на вершине пьедестала красоты отчасти именно из-за мехов. Да, норковая шуба по праву считалась непременным символом роскоши и положения в обществе, не говоря уже о шарме и чувственности. Но совсем недавно лишь избранные могли позволить себе такую ценную покупку. Однако начало селекционного разведения этого мехового зверька можно смело считать началом нового века, когда качество меха значительно повысилось, а, главное, что смогло порадовать многих и многих женщин, увеличилась его распространённость и доступность. Нельзя не упомянуть, что одежда из норки пережила различные веяния переменчивой моды, особенно в последние 60 лет, хотя и не все из них, по мнению критиков, были положительными. И всё же, несмотря ни на что, норка продолжает быть самым популярным и продаваемым мехом в мире. И если женщина наконец-то решится порадовать себя первой шубой, два из трёх, что это будет норка. Почему? Ответ прост: природная красота этого меха позволит женщине в течение нескольких лет чувствовать себя ошеломительно красивой, а удачная шубка наверняка переживет пару автомобилей, а возможно, и супругов… В течение многих лет женщины всего мира привычно покупали классическую меховую одежду по вполне определённым, устоявшимся ценам. Ситуация стала меняться около 20-ти лет назад, когда на рынке появились: с одной стороны, очень дорогие шубы, созданные известными дизайнерскими домами и хорошо раскрученными брендовыми марками, с другой стороны, утратившие свой былой престиж недорогие русские меха и шубы китайских производителей. Рынок стал интернациональным, что привело к одной существенной проблеме как для производителей меховых изделий и профессиональных маркетологов, так и для покупателей, а именно: представление о «правильной цене» и даже о ценности меха как такового стало весьма запутанным. Сегодня на меховом рынке обязательно найдется норка, цена которой сможет удовлетворить практически любой бюджет, не важно покупается ли дорогое манто для выхода в свет, маленький модный жакет, или это первая робкая попытка понять, что же такое норка, и выбор падает на плетёный из меха шарф. Изобилие возможностей вызывает приятную слабость и головокружение, что мешает понять, соответствует ли качество заинтересовавшей модели её ценности и, соответственно, деньгам, которые будут выплачены из кармана покупательницы. Россия отставала от общей мировой картины. Годы перестройки закладывали почву для дальнейших эпох «Греции», «Турции», и даже нынешней «Китая». Наши неизбалованные советским ассортиментом соотечественницы, двигались в хвосте проблем западного рынка своими извилистыми путями, но туда же за норковой мечтой, в те года только обозначавшейся на горизонте отечественного рынка. Впрочем, если посмотреть внимательнее, проблема рынков похожа, посмотрим на неё в сравнительном разрезе. Уже в 80-х годах в процветающих странах, благодаря расширению рынка, к норке приобщился достаточно обширный покупательский круг.
«У меня норка!» - могла похвастаться не только кинозвезда или жена французского посла, но вполне обычная наша современница. Вопрос сочетания: цена-качество возник сразу же, когда норка вышла на массовый рынок.
На Западе цена за шубу в 1 995 $ в 80-х годах считалась невысокой. Во второй половине 90-х мех опять стал одним из любимых и модных материалов, а цены вновь поползли вверх. Расширились и технологии обработки шкурок. Да и само отношение к меху как к красивому, но консервативному природному материалу претерпело глобальные изменения. Сегодня дизайнеры рассматривают мех – в том числе и норку - как один из вариантов текстиля (!). Отчасти это связано с тем, что известные старинные меховые школы вынуждены были подвинуться и дать место молодым модельерам, которых тоже заинтересовала работа с мехом и его возможности. «Свежая кровь» привнесла целый ряд новых, ранее не мыслимых технологий. А «старички» вынуждены были подтянуться и активнее мобилизовать свои силы. Вязание, щипка, стрижка, нанесение декоративного покрытия со стороны мездры шкурки так, что изделие не требует подкладки, изменение направления волоса, кружевная перфорация, выжигание и лазерная обработка, позволяющие получать поверхность, похожую на вельвет – далеко не полный перечень современных технологий работы с мехом. А про окраску в самые немыслимые цвета и сочетания и говорить не приходится. Норка не только вернулась, она вернулась по-прежнему фавориткой меховой палитры. Однако, в этом богатстве ассортимента вопрос цены, качества, марки и ценности становится ещё более актуальным. Почему внешне очень похожие друг на друга шубы стоят $7,000, $17,000 или даже $27,000? (На отечественном рынке средние цены меньше, за исключением особо дорогих изделий импортного происхождения и произведений известных дизайнеров, но вопросы те же). Думаем, что мы не откроем особую тайну, если сообщим читателю, что экономическая себестоимость норковой шубы может быть в несколько раз ниже продажной цены. Но высокая цифра на этикетке это ответ дорожащих своим качеством производителей массовому рынку, чтобы выделить свою продукцию из общего потока. И с этим приходится считаться. Таким образом исконный престиж меха был спасён. И настоящие ценители, знающие разницу в дорогих и дешёвых шубах, не в обиде. Мы хотим дать вам несколько советов: как не потеряться среди ярлыков с ценами. Никто не хочет неоправданно переплачивать, но и с излишней экономией следует быть осторожным. «Скупой платит дважды»… Меховая вещь хоть и приобрела некоторый демократический статус всё же остаётся сродни покупке престижных часов или ювелирных изделий. Поэтому правило: чем дороже, тем лучше в целом не утратило своей актуальности. Это правило полностью справедливо, если вы имеете возможность сделать свою покупку заграницей.
У нас, к сожалению, цена нередко завышается не из-за качества изделия, а за счёт раскрученного рекламой места продажи. Не секрет, что пагубная особенность отечественной рекламы в том, что она уделяет внимание не столько преимуществам предлагаемого товара, сколько престижности места того или иного салона. А это не всегда указывает на действительно высокое качество изделия. Итак, сколько же вы хотите потратить на норковую шубку? Очевидно, что правильного ответа мы так и не найдём. Тем, кто собирается покупать изделие за границей можно сообщить, что вы не приобретёте качественной норки менее чем за $4,000. основная масса рынка составляет меха по цене от $5,000 до $10,000. А в России… В России дешевле, но вам придётся проводить собственное исследование и становиться экспертом. Найдите лучшую шубу за свои деньги, которую вы могли бы себе позволить, сравнив несколько магазинов. Вот основные несложные правила, которые, надеемся, помогут вам впоследствии не разочароваться в покупке. На что же нужно обратить внимание при первом знакомстве? -- Положите ладони на мех. Прикосновение очень важно для определения качества норки. -- Проведите рукой по норке, по волосу и против него, или в сторону, куда волос направлен. Она мягкая и шелковистая на ощупь, с приятным блеском, одинаковой длиной остевого волоса (более длинный и толстый волос) и гладким плотным подшёрстком. Держитесь подальше от грубого и щетинистого на ощупь меха, а также норки, которая выглядит скомканной или имеет неопрятную щипаную структуру. Опасайтесь так называемых «битых» шкурок, когда на ровной поверхности меха видны продольные чёрточки. В них отсутствует остевой волос и пробивается один подпух. -- Следует обратить внимание на вес шубы, длину и густоту остевого волоса, цвет и яркость меха. Напоминаем, что не только модный покрой должен влиять на ваш выбор. Обязательно оцените удобство изделия в целом и отдельных его деталей: рукавов, воротника, капюшона, карманов и т. д. Не стесняйтесь пройтись в шубе туда-сюда, обратите внимание: не западает ли шуба назад (это говорит об ошибках в конструкции), удобен ли капюшон в откинутом виде и в поднятом. Посмотрите в зеркало на себя в профиль: не провисает ли низ изделия спереди или сзади. Не сползают ли манжеты с рукавов. Не торчит ли подкладка внизу рукавов -- На этикетке каждого мехового изделия обязательно должна присутствовать информация о стране-производителе меха и стране, где шуба была сшита. Большинство недорогих мехов сегодня шьется в Китае, североамериканские меха стоят дороже, а европейские считаются самыми дорогими. Если никакой информации на ценнике нет – перебирайтесь в другой магазин. Сейчас этикетки известных модных домов продаются вполне легально, этим часто пользуются и подпольные фабрики, производящие пиратские изделия и отдельные лица, сдающие собственные изделия в магазины. Чтобы не купить «итальянскую» шубу, сделанную на Малой Арнаутской, Вам придётся положиться на свою интуицию. -- Обязательно взгляните на внутреннюю сторону шубы под подкладку. Большинство изделий из норки специально шьется таким образом, чтобы можно было оценить внутреннюю сторону, отогнув подкладку снизу по краю меха. (В российских изделиях часто запаковывают подкладку, но это ещё не говорит о плохом качестве меха). Обычно продавец расстилает норку подкладкой вверх и отворачивает ее, чтобы открыть доступ к внутренней стороне меха. Обратите внимание на используемую скорняжную технологию сборки шубы. Если она сделана «в роспуск» ( let - out process - каждая шкурка разрезается на тонкие полоски, которые сшиваются вместе), вы можете увидеть, насколько чистыми получились стежки и много ли меха попало на изнаночную сторону. Как правило, чем аккуратнее выглядит изнанка, тем лучше. Мех не должен пробиваться сквозь швы. Швы должны быть тонкими, ровными и раскатанными. -- Если шуба сделана «в росшив» - полоски меха перемежаются кожаными, обязательно поинтересуйтесь, сколько кожи использовано для пошива. Чем больше использовано узких полосок кожи, заполняющих собой пространство между полосками норки, тем меньше стоимость целого изделия. В самых качественных шубках кожа не используется вообще за исключением особых дизайнерских идей. -- Еще одно важное замечание: если мех специально не окрашен и являет собой первозданный природный цвет, внутренняя сторона шкурки должна быть кремово-белой. Если на ярлыке не упоминается окраска, а вы видите перед собой кожу явно темнее, грязновато-коричневого цвета или и вовсе почти чёрную - не покупайте, здесь что-то не так. Мех может оказаться старым. Нередко ношенные изделия перекраивают в частных мастерских на более современный фасон, меняют подкладку, пришивают модную этикетку и выдают за новое изделие. Не допустимо, чтобы мездра была пересушенной и хрупкой. Мех не должен шуршать как бумага. -- Если вещь авторская, обратите внимание на ярлычок дизайнера. В наши дни дизайнеры внимательно относятся к тому, куда они ставят своё имя. В последние несколько сезонов все больше дизайнеров обращаются к мехам. Естественно, эксклюзивная модная вещь с известным именем на этикетке потребует больших финансовых вложений, но таким образом автор гарантирует вам качество. -- Сколько меха использовано для пошива шубы? Вам вовсе не обязательно выяснять количество шкурок, просто учтите, что чем больше, тем шубка будет дороже. Хотя это может и ввести в заблуждение: иногда получается, что короткая, но расклёшенная шубка, с широким воротником или капюшоном окажется дороже, чем длинная прямая. -- Использовались ли специальные технологии и процессы для окраски или выделки? Проверьте, не потеряла ли она эластичность от низкопробных химикатов. Не окрашивается ли ваша ладонь от проведения по шкурке. -- Обратите внимание на фурнитуру. Если вы видите кричащие дешёвые пуговицы, вряд ли эта шуба заслуживает внимания. Уважающие себя и клиента производители не экономят на фурнитуре, и не ставят на дорогие изделия фурнитуру-ширпотреб. Это касается и молний, если они применяются в модели. Обязательно проверьте все крючки-застёжки. Они должны застёгиваться легко, со щелчком. И расстёгиваться с небольшим усилием. -- Очень важно для покупателя – решить: доверяет ли он продавцу. Хороший продавец не только продемонстрирует имеющиеся изделия от разных фирм и расскажет о фасонах и ценах, но и сможет ответить на массу вопросов, даже объяснить различия между мехом мужских и женских особей. Доводы «за» и «против» в пользу выбора тех или иных должны быть приведены хорошо осведомлённым продавцом. М ягкие и эластичные шкурки самок меньше весят и используются для обычных изделий, а более толстый мех самцов лучше выдерживает стрижку, окраску и щипку для специфичных модных замыслов. Надеемся, наши советы помогут вам в самостоятельном выборе шубы. Но помните, если у вас возникли малейшие сомнения, лучше всегда обратиться за консультацией к специалисту. Не полагайтесь на мнение авторитетной подруги! Не позволяйте никому влиять на ваш выбор. А лучше всего купите ту вещь, в которую влюбитесь с первого взгляда, заботьтесь о ней и она ответит вам взаимностью, а значит, уже ничто не сможет вас разлучить. Компания: |