КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Почему кирпич, стеновые блоки и ЖБИ следует покупать зимой?
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Сосо Павлиашвили. Большой юбилейный концерт "60 лет маэстро"
 
 
 



Надежда Кадышева
 


Почему кирпич, стеновые блоки и ЖБИ следует покупать зимой?

1. Потому что зимой стройматериалы значительно дешевле:

  • в зимний период снижаются заводские цены;
  • заводы предоставляют дилерам значительные скидки под большие предоплаты;
  • в силу того, что рост цен на топливо зимой ниже, снижается и относительная цена доставки стройматериалов;
  • для того, чтобы получать достаточные объёмы продукции с заводов в летний период, дилеры вынуждены зимой выкупать продукцию в убыток себе (завод не должен останавливаться), доплачивая разницу за свой счёт (или, положа руку на сердце, за счёт «летних» клиентов). При кажущейся странности такого подхода, в убыток сезонно работают многие предприятия, например, туристические (можно в феврале месяце отдохнуть в Египте в пятизвёздочном отеле в течении недели за 170 долларов, хотя один только перелёт стоит дороже. Разницу доплачивают, как известно, туроператоры). Можно вспомнить и сезонные распродажи одежды со скидками до 70%.

По всем вышеперечисленным причинам разница в стоимости материалов зимой и летом может достигать 50..60%, а экономия на одном доме – до 15 000 $.

2. Потому что зимой дешевле разгрузка.

Стоимость работы автокрана зимой обычно ниже где-то на 10..15% – небольшая, казалось бы, разница, однако количество рабочих смен на разгрузку материалов летом будет примерно раза в три больше. Из-за ограниченных возможностей производства и высокого спроса на продукцию, летом мы можем поставлять не более 2-х..3-х машин ежедневно, в то время как зимой – до 10 на одного заказчика. Попытки же одновременной разгрузки и монтажа материалов (монтаж «с колёс») на практике при строительстве частных домов обычно приводит только к удорожанию строительства.

3. Потому что, вопреки распространённому мнению, зимой легче обеспечить подъезд грузовых машин к объекту.

Бытует мнение, что зимой подъехать к участку трудно из-за снега. На практике дело обстоит несколько иначе – намного легче один раз, заказав за пару тысяч рублей бульдозер, расчистить от снега участок выгрузки и обеспечить подъезд к нему по твёрдому промёрзшему грунту, чем летом после дождя вытаскивать каждую застрявшую машину, оплачивая дополнительную технику, простой и поломки автомашин. А к некоторым объектам в распутицу невозможно подъехать вообще – в этом случае приходится ждать сухой погоды, теряя при этом драгоценные для строительства дни. Если вспомнить прошедшее лето 2003 года, то, из-за череды непрекращающихся дождей, единственно относительно «сухой» месяц июль стал одновременно как месяцем самых высоких цен на стройматериалы, так и месяцем самых длительных сроков поставки.

4. Потому что сроки поставок зимой – 2..3 дня, а летом они могут достигать одного месяца.

Снабжение материалами является вторым после погоды фактором, влияющим на скорость выполнения строительных работ. Длительные летние сроки поставки и вероятные их срывы, вызывают замедление темпов работ, снижение рабочего настроя и, как следствие, повышение сметной стоимости, а в худшем случае – и остановку строительства.

Кроме того, зимой мы можем решить ряд специфических вопросов (таких как загрузка полной машины на разных заводах, загрузка одной машины для двух клиентов, доставка по часовому графику и т. д.), что резко снижает конечную стоимость доставки. Летом решать подобные задачи мы не в силах.

А теперь, почему стройматериалы не следует покупать зимой?

1. Потому что материалы могут быть похищены.

В теории это возможно, но на практике за десять лет работы мы с подобными случаями не сталкивались. Дело в том, что стеновые материалы и ЖБИ относительно стоимости их перевозки и погрузки-разгрузки стоят недорого. Поэтому, как мы считаем, организовать хищение материалов с привлечением автотранспорта, автокранов, водителей, крановщиков и грузчиков – дело чрезвычайно сложное и опасное.

Можно порекомендовать следующее: если Ваш объект расположен где-то в лесу или в поле и вокруг нет жилых построек, то лучше не рисковать и обеспечить охрану стройплощадки и участка выгрузки (во многих случаях даже затраты на охрану окажутся во много раз меньше конечной экономии на стоимости материалов). Если же рядом есть охраняемые строящиеся или жилые дома, или хотя бы просто забор с воротами и замком, то можно не опасаясь хранить материалы всю зиму.

2. Потому что материалы могут терять свои свойства под воздействием окружающей среды.

Да, действительно, сохранить некоторые материалы зимой трудно. Например, цемент нужно хранить в сухом отапливаемом помещении – если такого помещения нет, то цемент лучше покупать летом по мере необходимости, хоть цена на него и поднимается в летний период раза в полтора. Под вопросом остаётся покупка сыпучих материалов: керамзита, песка, щебня. Они, конечно, не испортятся, но просушка их летом может представлять некоторую проблему, да и конечная стоимость их не столь велика в общей доли стоимости материалов.

Сохранить же другие материалы несложно, соблюдая некоторые правила:

  • газосиликатные блоки гигроскопичны, поэтому их нужно укладывать на поддоны на возвышениях, изолировав от возможного заливания водой снизу и укрыв водоотталкивающим материалом, например, полиэтиленом (не обязательно слишком плотно – небольшое количество влаги блокам не повредит);
  • также нужно поступать со щелевым кирпичом – попавшая в щели вода, замерзая, попросту разрушит кирпич (по этой же причине никогда не используйте щелевой кирпич в кладке, соприкасающейся с землёй, горизонтальной или вертикальной – не важно, или в кладке без надёжной защиты от осадков). Полнотелый же кирпич можно хранить не укрывая;
  • железобетонные изделия можно хранить, не укрывая и складируя как удобно, за исключением плит перекрытия. Для складирования плит выберите на участке возможно более ровную площадку с наиболее плотным грунтом (если таковой нет, придётся сделать подсыпку щебнем или уложить дорожные плиты). В качества основания под края плит можно положить толстые брёвна, брус, а лучше всего – уложенные набок (!) фундаментные блоки или подушки. Плита на плиту кладутся через деревянные прокладки стопками по 6..8 плит, но не больше, так как из-за неравномерного таяния грунта весной высокие стопки могут наклониться и упасть, а плиты – сломаться.

Если Вы решили закупить стройматериалы зимой, то возникает вопрос: в каком месяце конкретно? Сказать точно трудно, но необходимо иметь в виду следующее:

  • в ноябре обычно недостаточно промёрзший грунт, но зато ещё мало снега и не так холодно;
  • в декабре и январе – самые низкие цены, с февраля начинается их подъём; скачок цен происходит в мае;
  • с февраля-марта вводятся на некоторых заводах ограничения на отгрузку. Из-за этого, например, 150 м³ газосиликатных блоков могут быть поставлены в течение 10..15 рабочих дней, что не всегда удобно;
  • с начала апреля по середину мая начинается распутица и вводятся ограничения на проезд грузового транспорта.

Мы привели доводы, появившиеся у нас в результате опыта десятилетней работы, в пользу покупки материалов зимой.


Компания:  Завод ЖБК, ЗАО "Стройдеталь-2"






 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05