КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Контракт с «ТЕКА», или о том, сможет ли один рабочий обеспечить бетоном весь город
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


Контракт с «ТЕКА», или о том, сможет ли один рабочий обеспечить бетоном весь город

На днях с виду неприметный пятигорский завод, где утро начинается с гула агрегатов, перемешивающих громоздкими лопастями инертные материалы и выплескивающих увесистую бетонную смесь в формы посетила делегация немецкой фирмы «Тека». Как судьба забросила ее из обустроенной бюргерской Германии в русскую глубинку, что собирались ее представители увидеть на ЗАО «Стройдеталь-2» и что предложить? Как оказалось, удивляться в столь необычном визите было чему: с одной стороны, напористости иностранцев, собирающихся в самые кратчайшие сроки установить не просто сверхсовременное оборудование, а новый завод, а с другой — нашему отечественному производителю, смело экспериментирующему и без опаски идущему вперед.

А ведь в последнее время со всех сторон слышны лишь вздохи и сетования: внутренняя ржавчина то ли расхлябанности, то ли финансовой несостоятельности разъедает предприятия-гиганты, оставляя от них лишь выхолощенные цеха и обтрепанные вывески. Не все заводы смогли пройти через мясорубку реформ, многие раздробились, некоторые исчезли навсегда. ЗАО «Стройдеталь-2» стойко несло свою историю, пропитанную успехами и горечью разных эпох — и более благополучных, и не столь благоприятных. Выжило в самых жестких условиях, сохранив оборудование, кадры и главное — профиль. Бетон и железобетонные изделия ЗАО «Стройдеталь-2» стали востребованы многими строительными организациями Кавминвод.

Однако настал момент, когда и такое положение дел уже не устраивало. Нужно было вписываться в рамки строительного бума, новых требований к стройматериалам, производства современного поколения бетонов. Старое оборудование 60-х годов, устало, но терпеливо несущее свою ношу, уже не справлялось с возросшим спросом на продукцию предприятия — очередь стала неумолимо разрастаться, формируясь за месяц вперед.

О судьбе завода стоило серьезно задуматься: то ли вяло плестись по давно испытанной и оттого кажущейся надежной дороге, то ли принимать необычные кардинальные решения. Генеральный директор ЗАО «Стройдеталь-2» Алексей Ганин и исполнительный директор Михаил Ганин выход увидели один — в немедленной реконструкции цехов с целью увеличения мощностей, перехода к новым линиям и ассортиментным группам. Именно по такому пути идут преуспевающие предприятия. Найти же немецкую фирму «Тека» помог Интернет. Завязалась электронная переписка, обмен мнениями и предложениями. В конечном итоге переговоры вылились в визит немецкой делегации на завод и церемонию подписания контракта на поставку оборудования в рамках реконструкции ЗАО «Стройдеталь-2».

...В этот день значимость происходящего подчеркивала торжественность обстановки. Громадные стенды наглядно демонстрировали тот взлет, который ожидал завод в новых условиях. Степенность управляющего продаж фирмы «Тека» в Восточной Европе и Средней Азии Томаса Чира, почти не владеющего русским языком, но чувствовавшего заинтересованность и сердечность приема, открытость руководства завода вселяли уверенность в большие перспективы выбранного пути. В выступлениях собравшихся сквозила заинтересованность в развитии предприятия и удовлетворение результатами многомесячного труда по отработке договоренности между сторонами при поддержке краевых органов власти, администрации города, Пятигорского отделения Сбербанка № 30, предоставившего кредиты, и др.

— Взяв курс на техническое перевооружение, мы хотели развенчать миф о простоте бетоносмесительного оборудования, якобы не требующего большого вложения технической мысли, — такими словами открыл встречу исполнительный директор ЗАО «Стройде­таль-2» Михаил Ганин. — Смешать песок, щебень, цемент и воду, получив на выходе бетон, можно разными способами. Но высокого качества, нужных объемов можно достичь лишь с использованием автоматической системы управления.

Именно таковую и предла­гает немецкая фирма «Тека» обещая за 3,5 месяца, к которым следует прибавить время на транспортировку оборудования и пуско-наладку, поставить на территории ЗАО «Стройдеталь-2» новый завод. По немецким стандартам им будет управлять всего один человек сидящий за пультом, и один работник задействован в подвозе материалов. В это пока трудно поверить отечественным прорабам, привыкшим к громоздкости, нерасторопности и энергоемкости старых отечественных агрегатов.

— Мы предусматриваем в самой электронной системе управления 999 рецептов, в том числе установленные российским ГОСТом, на основе которых производится бетон, — замечает региональный менеджер фирмы «Тека» Юрий Гебель. — Наше оборудование сертифицировано в соответствии с российскими стандартами. Мы всегда самостоятельно выполняем пуско-наладочные работы, обучение персонала, дальнейшее сервисное обслуживание.

В связи с этим сразу же закрадываются сомнения: разве можно быстро и успешно контактировать в экстренных ситуациях с фирмой, находящейся за тридевять земель?

Но и в этом плане все страхи были мгновенно рассеяны: будет предусмотрено прямое подсоединение объекта к центральному офису фирмы в городе Эденкобен юго-западной Германии, что на границе с Францией. В 95 проц. случаев, не выходя из кабинета, представители фирмы смогут разобраться в причинах сбоя и его устранить. В особых случаях инженеры, имеющие годовые визы, готовы вылететь на место по первому звонку. Они не могут допустить даже однодневного простоя завода.

Итак, можно сказать, что церемонией подписания контракта начало реконструкции ЗАО «Стройдеталь-2» положено. На первом этапе произойдет полная замена бетоносмесительного оборудования, на втором —установка линии безопалубочного формования, которая позволит выпускать плиты перекрытия нового качества. При этом ожидается снижение на порядок себестоимости продукции, увеличение ассортимента. Так, если сейчас предельная длина выпускаемых заводом плит шесть метров, то новые технологии позволят увеличить ее до 12 метров, а в дальнейшем и до 25 метров. Станет возможным выпуск колонн, ригелей, наладится производство пустотных плит. Да мало ли запросов у современных застройщиков, на которые способно будет откликнуться ЗАО «Стройдеталь-2».

На сегодняшний день это предприятие может предложить до 19 ассортиментных групп железобетонных изделий, среди которых блоки и плиты фундаментные, плиты перекрытия, прогоны, перемычки брусковые, лестничные марши и ступени, плиты дорожные и многое другое. Что ожидает завод через год-другой, когда вступят в строй новые мощности, даже предположить трудно. Пока же поставщик оборудования убеждает: всего лишь одним заводом будет удовлетворена потребность в качественной и разнообразной продукции не только города, но и окрестностей в радиусе 40 км.

Отрадно, что пятигорское предприятие смело идет навстречу новаторству, первым на КМВ наладив контакт с солидной фирмой, не первый год работающей на мировом рынке. На вопрос о том, не опасается ли немецкая фирма работать в нестабильной России, где постоянно меняются законы, политическая и экономическая обстановка, Юрий Гебель уверил, что бояться нечего. Нет в мире такой страны, где бы не присутствовало оборудование «Тека». За время своего существования фирма поставила более 40 тыс. смесителей. В этом году заключаются контракты на установку восьми заводов, в неделю один контракт в России обязательно подписывается. Оборудование доставляется из Германии, частично в блочной сборке. При установке учитываются малейшие нюансы, вплоть до учета «розы ветров» и сейсмической обстановки. Очень жесткие требования предъявляются к экологической безопасности — благодаря сильным фильтрам-пылеуловителям ни одного замечания от комиссий по охране окружающей среды до сих пор получено не было.

По мнению немецких гостей — деловых партнеров, в России нормально функционирующая банковская и правовая системы ни разу не позволили допустить случаи «проколов» в платежах или выполнении иных обязательств. Верят они и в то, что у ЗАО «Стройдеталь-2» большое будущее. И создается оно сейчас.


Компания:  Завод ЖБК, ЗАО "Стройдеталь-2"






 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05