|
31.07.2009
Ошеломительное представление ! Незабываемо! В Кисловодском цирке продолжаются гастроли Шоу «Кракатук».
Ошеломительное зрелище! КРАКАТУК
Уникальный многожанровый микс, объединяющий новый европейский театр-цирк, современные сценические технологии, классическую и популярную музыку,оригинальную хореографию и костюмы, невероятные спецэффекты.
Это спектакль для всех, кто готов удивляться, терять голову и забывать обо всем. Для детей - захватывающее зрелище, увлекательный сюжет, танцы, акробаты, столбы огня и море пены, "кибер-мыши", полеты и превращения,воздушные бои и головокружительные трюки. Для взрослых - ИСТОРИЯ любви и ненависти, добра и зла,невероятно волшебная атмосфера красочного действия, которое никого не оставит равнодушным!
«…КРАКАТУК входит в десятку лучших шоу в мире!»
Газета «Le Monde» (Франция)
Режиссер-постановщик: Андрей МОГУЧИЙ
Художник-постановщик: Александр ШИШКИН
Музыка: П.И. ЧАЙКОВСКИЙ
Олег Гитаркин
Игорь Вдовин
Генеральные продюсеры: Олег ЧЕСНОКОВ
Вадим ГАГЛОЕВ
Спектакль в 2-х действиях Продолжительность 2 часа 15 минут, с антрактом
История создания шоу "Кракатук".
По словам генерального продюсера проекта, Олега Чеснокова, можно назвать даже дату, когда родилась идея «Кракатука». Тогда это еще не был замысел сегодняшнего «театра-цирка» по Гофману, а только разговор о том, что хорошо бы создать новый синтетический жанр. Так вот, идею эту 19 декабря 1998 года высказал в беседе с Чесноковым министр культуры Монако. «Он говорил, что вот, мол, у вас балет замечательный, и театр хороший, и цирк тоже ничего, почему бы вам не придумать зрелище, понятное во всем мире, которое было бы неким микстом… Сам он и не понимал, что это уже была идея жанра. Да и мы это поняли позже, когда начали ее разрабатывать».
Через полгода Чесноков пришел в компанию Росгосцирк с предложением о создании синтетического представления, и там согласились помочь. Про то, что это будет «Щелкунчик», решили как-то сразу, остальное оказалось сложнее. Поначалу казалось, что стоит пригласить «мастеров отечественного искусства» и все сложится: пока на сцене одни танцуют, другие будут делать цирковые трюки. Довольно быстро выяснилось, что путем простого соединения цирка с балетом ничего не получится, и в течение примерно полутора лет шел поиск стиля и постановочной группы. Проводили специальные социологические исследования, выясняли соотношение между жанрами: все же это будет балет с элементами цирка или цирк с элементами балета? Речь даже шла о приглашении крупных западных хореографов. Потом пришли к идее, что следует пригласить Татьяну Баганову – руководителя труппы «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, которая к тому времени уже была главной знаменитостью в отечественном «модерн-дансе».
Поиск режиссера тоже шел долго: через «Кракатук» прошло несколько известных постановщиков, но ни с кем из них дело не клеилось. Как рассказывает Чесноков: «Первый из них все время говорил, что посреди манежа должна вырастать елка. Как только я услышал про елку, сразу понял, что все идет не туда. И потом не было режиссера, который не говорил бы слово «елка», в конце-концов, на елке мы разговоры о спектакле и заканчивали. А когда появился Андрей Могучий, мне как-то сразу стало понятно, что я нашел нужного постановщика. Он сразу все понял». Это был уже 2002 год.
С приходом Могучего стало ясно, что главным жанром зрелища должен стать театр – именно он даст универсальную форму, которая объединит интересы зрителей разного возраста, социальных групп и так далее. Могучий привел с собой видеохудожника Александра Малышева, с которым уже несколько лет работал, и главного художника Александра Шишкина (именно с «Кракатука» и начались все совместные проекты Могучего с Шишкиным).
С музыкой тоже поначалу были проблемы. До прихода нового режиссера обработки Чайковского заказывали многим – были и договоры с одним американским композитором, и с французским, последним вариантом были джазовые вариации на тему «Щелкунчика», которые совсем не устроили постановщика. Могучий решил, что современный вариант сказки Гофмана должен быть электронным, ди-джейским, в духе «Ножей для фрау Мюллер». Таким образом, в проект пришел питерский автор «Ножей» Олег Гитаркин, он и привел с собой Игоря Вдовина, с которым в тот момент работал вместе.
Подготовка проекта тянулась так долго, что Баганова не выдержала и ушла, а на ее место встали хореграфы-дебютанты – четверо самых одаренных и амбициозных танцовщиков из группы, которую Татьяна готовила для участия в спектакле. Каждый из них взял на откуп несколько эпизодов, - таким образом и сложилась танцевальная часть «Кракатука».
К концу 2003 года стало понятно, что никакие театральные мастерские не способны сделать придуманных Шишкиным фантастических монстров и странные движущиеся объекты, для этого нужен особый художник-мастер. Питерское неофициальное искусство знаменито своими «рукодельниками», и, тем не менее, через «Кракатук» прошло множество художников с «Пушкинской, 10» и из других городских сквотов, пока не был найден Бармалей (Алексей Богданов), который взялся делать монстров. Он и стал последним в команде создателей нового синтетического зрелища
Сюжет:
В большом столичном городе живет девочка по имени Маша. Однажды во время летних каникул проезжая на велосипеде мимо магазина, где продаются старые вещи, она видит в витрине детскую пластинку фирмы «Мелодия», на которой написано «Щелкунчик». Маша покупает пластинку, приходит домой и ставит её на старенький проигрыватель. Девочка слушает сказку Гофмана и… засыпает.
В основе сюжета мотивы сказки Э. Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». «Кракатук» - это российский спектакль, который может конкурировать с блокбастерами. Более того, у него есть большой шанс победить. В «Кракатуке» есть все: спецэффекты, пиротехническое шоу, манеж-экран, кибермыши , а главное, смертельно опасные трюки как идеальное воплощение баллады о первой любви…»
Наш сайт: www.krakatuk.ru, E-mail: krakatuk@krakatuk.ru
Виртуальный мир «Кракатука»
Раз вы пришли в цирк, то вы, конечно, думаете, что увидите дрессировщиков и клоунов, акробатов и фокусников, а еще важно шествующих слонов и танцующих обезьян.
Ничего этого не будет, и, в то же время, будет все!
Раз вы пришли в театр смотреть сказку Гофмана, то вы хотите услышать романтический рассказ об орехе Кракатук, ужасных мышах и храброй маленькой Мари, которая встретила заколдованного принца и попала с ним в чудесный город сластей Конфетенбург.
Ничего этого не будет, и, в то же время, будет все!
Если вы пришли на балет «Щелкунчик», написанный Петром Ильичем Чайковским, то вы знаете, что перед вами пройдут церемонные танцы гостей, явившихся на Рождество, что в мистическом вихре закружатся снежинки, пройдут парадом сахарные куклы с игрушечными солдатиками и страшной пляской сметет их мышиное воинство.
Ничего этого не будет, и, в то же время, будет все!
Вы увидите современную версию «Щелкунчика» - историю про веселую рыжую девочку Машу, про ее мечты и сны, которые ничуть не менее романтичны, чем фантазии церемонной Мари Штальбаум из немецкой сказки двухсотлетней давности. Вы увидите театр, в котором возможно все – полеты и превращения, столбы пламени и пенные потопы. Здесь все жанры, поддержанные новыми технологиями, сольются в один, чтобы создать новый тип зрелища, для которого нет ничего неисполнимого.
Здесь сцена пользуется средствами цирка, когда ей нужны чудеса, а цирк превращается в театр, потому что он хочет не поражать рекордами, а изумлять красотой и рассказывать историю.
Здесь мальчик и девочка станут такими крошечными, что уместятся на ладони, а обычные вещи вырастут до огромных размеров. Здесь юный Щелкунчик – ловкий и летучий, как Питер Пэн, - превратится из конопатого мальчишки в силача и героя.
В этом спектакле соединятся толпы живых мышей и тучи белых голубей со сказочными персонажами, рожденными фантазией современного подростка,живущего в виртуальном мире компьютера и кино.
Мышиное войско Гофмана превратится в лязгающие отряды кибермышей. Игрушки изменятся: куколки окажутся не сахарными, как у Гофмана, а похожими на нынешних Барби, а вместо солдатиков выйдут страшноватые трансформеры и монстры.
И захватывающие бои между армией мышей и армией игрушек будут проходить в воздухе, как в самых любимых подростками фантастических боевиках.
Конечно, в этом мире танцуют не польки и вальсы девятнадцатого века, а резкие и экстравагантные современные танцы. Даже музыка немного изменится – вы услышите Чайковского словно ушами нынешнего подростка, в электронной ди-джейской обработке модных молодых композиторов. Но сюжет романтической сказки о мечте
и взрослении останется прежним и Маша со Щелкунчиком уплывут на бумажном кораблике куда-то в небо, оставляя позади побежденных компьютерных врагов вместе со своими детскими страхами.
ПРЕССА О КРАКАТУКЕ
«Восторг, радость, ирония, хохот, удивление, азарт, восхищение - вот неполный набор тех эмоций, которые испытываешь, наблюдая за полнейшим безумством, цaрящим на сцене».
Газета «Ведомости»
«…Увидеть такое зрелище не в кино, а в реальности, редкий, практически невозможный случай. Создатели превзошли все ожидания. Невероятно! Захватывающе! Феноменально!…»
Радио «Эхо Москвы»
«Зрелище с названием «Кракатук» - зрелище грандиозное, уникальное по форме и содержанию. Это не театр и не цирк. Это немыслимый жанровый оксюморон масштаба миллионных голливудских блокбастеров в стиле фэнтези, который фантастическим образом остается интимной лирической историей первой любви двух подростков - обитателей города постиндустриальной эпохи».
Журнал «ИТОГИ»
«Кракатук – это звучит модно.
Розы в солдатских гимнастерках и группа «Нож для фрау Мюллер», поработавшая с классическим Чайковским. Здесь нет барабанной дроби, но это цирк. Здесь нет белых пуантов, но это остается балетом. «Кракатук» - радикальный синтез цирка, балета и театра. Для полноты ощущений добавляется модерн-данс и мультимедиа».
НТВ, Сегодня
«Появление «Кракатука» в России - реальность, в которую невозможно поверить…»
Газета «Известия»
После триумфальных гастролей балета Большого театра в средине 70-х, пожалуй только «Кракатук» сегодня явил то, что называется настоящим современным искусством задающим высочайшую планку для творцов и исполнителей. Брависсимо!…КРАКАТУК входит в десятку лучших шоу в мире!»
Газета «Le Monde» (Франция)
«Рискнув изготовить гремучую смесь из всех существующих сценических жанров, Могучий и его команда сделали прежде всего зрелище - насыщенное, разноцветное, дорогое».
Газета «Коммерсант»
«Талантливый театральный художник Александр Шишкин не только заселил цирковую арену удивительно современными чудовищами, но и заставил ее совершенно неузнаваемо менять свой облик, превращая то в сказочное поле битвы, то в каток, на который плавно опускаются снежинки, то в огромную ванну, залитую мыльной пеной, над которой в финале триумфально возносится под купол бумажный кораблик с Машей и Щелкунчиком».
Санкт-Петербургские ведомости, Санкт-Петербург
Возврат к списку
|
|
|