КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Первый кризисный лимон
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

24.09.2009

Первый кризисный лимон




Если жизнь забросала тебя лимонами, сделай из них лимонад.

Директор одного целлюлозно-бумажного комбината очень четко определил стадии кризиса — применительно к своему бизнесу. На первой стадии, по его словам, снижается производство бумаги для рекламных изданий, далее — поступает крупный заказ от Монетного двора, ну и на третьей — резко падает спрос на туалетную бумагу. При этом оптимистично настроенный бизнесмен говорит, что Украина находится на второй стадии. И потому лелеет надежды на скорое восполнение оскудевшего бюджета компании.

В отличие от него, владельцы компаний, созданных в кризис, воздушных замков не строят. Они на порядок стрессоустойчивее, не ждут сверхприбылей, рационально распоряжаются ресурсами. Позитивная сторона кризиса — низкий порог входа. Подешевев­шая аренда, умеривший финансовые аппетиты персонал и дешевая реклама — вот те составляющие, которым старт-аперы обязаны «скидкой».

Трое рисковых предпринимателей, привыкшие рассчитывать только на себя и искать новые возможности, поделились с «ВД» опытом создания бизнеса в условиях экономической депрессии. «ВД» остановила свой выбор именно на этих компаниях, так как они были «запущены» весной 2009 года. Дело в том, что те компании, которые начали работать во второй половине 2008 года, нельзя отнести к кризисным старт-апам. Ведь бизнес-планы были составлены задолго до времени «Ч», и соответственно, они базировались на других экономических показателях. Также мы не стали анализировать и деятельность фирм, стартовавших в период с июня по сентябрь с.г. — слишком мало времени прошло с момента их запуска, чтобы делать какие-либо выводы.

Выбор «ВД» отличает не только оригинальность бизнес-идеи, ориентация на конечного потребителя с низким или средним уровнем доходов, но и ее полезность. Ведь в смутные кризисные времена законы рыночного отбора еще суровее: нездоровые бизнес-начинания, которые не имеют ценности для общества, пресекаются рынком на корню.

Орест Билоус, соучредитель компании «Кругозор»

Самый лучший способ переждать кризис — пойти учиться чему-то новому, считает Орест Билоус, соучредитель компании «Кругозор». Его бизнес — это организация однодневных вечерних курсов обо всем на свете. Идея пришлась по душе потребителям: в сентябре, по сравнению с августом, количество посетителей выросло на 250-300% — до 750 человек в месяц. О том, сколько пришлось вложить на старте, г-н Билоус тактично умалчивает, лишь отмечая, что к сто­роннему финансированию им с партнерами обращаться не пришлось. «Если еще пару лет назад можно было взять кредит, чтобы закатить рекламную кампанию с размахом, то теперь приходится быть более изобретательными в продвижении, создавать информационные поводы, чтобы привлечь внимание СМИ, — объясняет предприниматель. Но зато так работать интереснее, ведь нужно мыслить нешаблонно».

Плюсы экономической депрессии для своей компании Орест Билоус назвал не задумываясь: отток клиентов из дорогих тренинговых ком­па­ний, удешевление аренды помещения и эксплуатации сопутствующих материалов, оборудования и широкий выбор высококлассных специалистов с умеренными ожиданиями относительно оплаты.

Удешевить курсы удалось еще и за счет массовости, размаха. «У нас «супермаркет» обучающих программ, — объясняет Орест Билоус. — В октябре запланировано проведение 30 различных курсов, но в перспективе их будет до 100 в месяц. Аналогичные агентства проводят всего 2-3 курса в месяц, что удорожает их стоимость».


Марина Глевацкая, владелица сети нейл-баров Nail’s bar
Свой первый нейл-бар г-жа Глевацкая открыла в самый разгар кризиса, когда один за другим начали закрываться дорогие салоны. Фишка ее бизнеса — быстрота оказываемой услуги по оптимальной цене. Не прошло и четырех месяцев с момента запуска первого проекта, а наша героиня вот-вот откроет третий нейл-бар. Ее стойки не пустовали даже в «мертвый» отпускной сезон.

В среднем предприниматель рассчитывала, что каждая точка окупится за 3-4 месяца работы. Пред­положения подтвердились. И потому у бизнеса Глевацкой в мае-июле 2009-го стали появляться конкуренты. Расположение в торговом центре с высокой проходимостью, мизерные арендные площади (3-4 кв.м), низкие, по сравнению с салонными, цены (гигиенический маникюр от 65 грн., наращивание — от 180 грн.), отсутствие предварительной записи к мастеру — все эти факторы должны были сопутствовать успеху. Если бы не одно «но»: иностранная валюта дорожала, а с ней росла и затратность бизнеса. Ведь часть расходов так или иначе привязана к курсу. К примеру, арендные ставки привязаны к курсу американского доллара; за валюту покупаются и зарубежные препараты, используемые в маникюрном деле. Предпринимателям пришлось столкнуться с дилеммой: повышать цены или же смириться со снижением доходности бизнеса, зафиксировав цены на докризисном уровне. Марина Глевацкая выбрала второе, в отличие от большинства конкурентов, которые в итоге, разочаровавшись, покинули бизнес вскоре после старта. «Надо понимать, что с деньгами люди стали расставаться еще тяжелее», — резонно утверждает предпринимательница. Ее нейл-бары по-прежнему заполнены клиентами, и потому г-жа Глевацкая не меняет своих планов по расширению бизнеса, который, по ее подсчетам, должен окупиться спустя 3-4 года.

Лариса Лебеденко, владелица магазина-кафе «Квіткове кафе»
Идею открыть «Квіткове кафе» Лариса Лебеденко вынашивала задолго до наступления неспокойных времен. И кто знает, как развивался бы ее бизнес в условиях экономической нестабильности, если бы не совмещение нескольких форматов под одной крышей. Но выйти на точку безубыточности к осени 2009 г., как и планировала, г-жа Лебеден­ко все же смогла. В ближайших пла­­­нах — «прирасти» как можно бОльшим числом постоянных клиентов.

Антураж заведения (помещение уже оформлено цветами, тканью, свечами, статуэтками, вазами, которые одновременно являются и товаром) оказался хорошей приманкой для желающих отметить торжество. Ведь в этом случае «виновники» торжества экономили на декоре — услуги дизай­­неров-декораторов обходятся по нынешним меркам недешево — от 3 тыс. грн.

Кто мог подумать, но еще несколько лет назад альтернативные для флористической студии направления (кафе и подарочный магазин) Лебеденко планировала запустить всего лишь для удобства посетителей. Однако на деле «якорным» оказалось именно кафе — на сегодня оно обеспечивает 60-65% выручки. Уже с момента открытия стало очевидно, что все три направления дают синергетический эффект. Зайдя за одним товаром, клиент, как правило, тратит дополнительно еще как минимум 50-100 грн. В удачные дни суммарная выручка достигает 2-3 тыс. грн.

«Задолго до запуска оставался открытым вопрос с помещением, — вспоминает Лариса Лебеденко. — И здесь кризис сыграл на руку: удалось найти отличный вариант, в людном, потоковом месте в центре Киева, в 5 минутах ходьбы от метро». Снижение арендной ставки с $70 (весна 2009 г.) до $53 за кв.м большой роли не сыграли, ведь в гривневом эквиваленте сум­­­­­ма осталась практически та же.


Ключевые слова Кризис,Кадры,Исследования
Источник www.vd.net.ua

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05