На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...
17.09.2009 Автомобилям в России предписан единый регламентПремьер Владимир Путин утвердил технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", устанавливающий единые технические требования к автомобилям в России. В последний момент из документа был убран запрет на ввоз в Россию праворульных машин, вызвавший волну возмущения автомобилистов. При этом устанавливается ряд других жестких ограничений на эксплуатацию транспортных средств. "Праворульные автомобили и так уже никто не ввозит: новые таможенные пошлины парализовали весь импорт подержанных автомобилей, поэтому регламент здесь уже ничего не решает",- считает лидер общественного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Отметим, что запретительные пошлины вводились в начале 2009 года на девять месяцев и в октябре срок их действия истекает. Окончательного решения в правительстве о продлении повышенных ставок пока не принято. Тем не менее технический регламент содержит много других ограничений. В частности, с 2013 года запрещается эксплуатировать в РФ машины с установленными в передней части популярными среди владельцев внедорожников "кенгурятниками". Кроме того, будет введен запрет на эксплуатацию автомобилей без русифицированного интерфейса управления. Речь идет, к примеру, о бортовом компьютере или управлении настройками двигателя, подвески, климат-контроля и других систем автомобиля. ""Кенгурятники" давно запрещены во многих европейских странах из-за своей повышенной опасности для пешеходов,- пояснили "Ъ" в Минпромторге.- Что касается меню, то считается, что в критических ситуациях на дороге водитель должен четко понимать, что показывает приборная панель автомобиля. Английским же языком в России владеют далеко не все". Правозащитники уверены, что регламент будет иметь и экономические последствия для автомобилистов. "После вступления его в силу граждане будут вынуждены покупать оригинальные запчасти и автомобили определенной марки только у официального дилера,- уверен Вячеслав Лысаков.- Это нарушение потребительских прав, ведь запчасти у "официалов", как правило, дороже на 20-30%, чем у мелких частных фирм. Да и далеко не во всех регионах есть представители дилеров". Речь идет о пункте 21 регламента, который устанавливает, что "изготовитель, не являющийся резидентом РФ, должен иметь единственного представителя в РФ". В Минпромторге "Ъ" объяснили, что такая мера вводится для того, в частности, чтобы в случае аварии, вызванной бракованной деталью, можно было определить ответственную компанию.
|