КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Защитит ли КАСКО от кризиса
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Спектакль «Казанова — Ars Vivendi». Сергей Безруков Концертный Зал им. Ф.И. Шаляпина, 20 апреля 2024 19:00 сб

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

24.04.2009

Защитит ли КАСКО от кризиса


Количество продаж автомобилей падает: по прогнозам экспертов к концу 2009 года сокращение рынка составит от 25 до 50 % по сравнению с уровнем продажам прошлого года. Сократится и рынок продаж автоКАСКО. В связи с этим страховщики предпринимают различные попытки сформировать оптимальные предложения для потребителя. Какие же продукты готовы сегодня предложить страховые компании в условиях кризиса, какие из них являются и станут интересными для клиентов, и каким образом при выборе страхового полиса не попасться на удочку мошенников?

Разнообразие в страховых программах КАСКО поможет страховщикам остаться на плаву, а автомобилистам - выбрать наиболее оптимальную из них, уверены участники круглого стола «АвтоКАСКО и автодилеры: что важнее в условиях кризиса - снижение цены или повышение качества», организатором которого выступило агентство по связям со СМИ и PR-продвижению Shadursky Promotion.

Многие страховые компании оперативно реагируют на сложившуюся экономическую ситуацию в стране и всяческими способами стараются поддержать продажи и без того сложного вида страхования - КАСКО. Специалисты компаний стараются найти маркетинговые ходы, которые позволили бы оставаться интересными клиенту и при этом не снижать объемы своего бизнеса. По мнению заместителя директора филиала «Первая страховая компания» в Санкт-Петербурге Сергея Лысенко, прежде всего, страховщикам необходимо разнообразить существующие программы КАСКО. «На рынке уже присутствуют продукты страхования КАСКО - так называемые сезонные, выходного дня, с франшизой, - рассказывает Сергей Лысенко. - Что касается последнего, то, к сожалению, на сегодняшний день, она либо плохо работает и клиент пока не готов к такому страхованию, либо сами страховые компании ее плохо предлагают». По данным Первой страховой компании, до кризиса КАСКО с франшизой составляло менее 1 % договоров, но с тех пор как клиенты начали стараться экономить, и была введена динамическая франшиза, их уже более 3 %. И эта цифра неуклонно растет.

Не остаются в стороне от проблемы экономии и установщики охранных систем для автомобилей. Нередки их совместные проекты со страховщиками, направленные на снижение количества угонов застрахованных машин.

«Этих целей мы достигаем, разрабатывая индивидуальные охранные комплексы, отвечающие современным техническим требованиям, на профессиональном уровне», - замечает ведущий специалист по автомобильной безопасности Центра безопасности «АБЦ проффи» Владимир Орехов. - При условии установки этих комплексов на транспортное средство страхователь вправе рассчитывать на скидки по риску «хищение» или «угон». Владимир Орехов подтвердил намерения компании и далее работать над созданием совместных продуктов со страховщиками. Уже сейчас принимаются совместные меры, позволяющие снизить угоны автомобилей фактически до нуля. Это, прежде всего, проверка наличия и работоспособности охранных систем: наличие блокировок электрических цепей для электронных противоугонных систем, работа несъемных механических и гидромеханических запирающих устройств. Далее: сверка номеров узлов и агрегатов транспортного средства с предоставленной документацией, что позволит исключить подмену страхуемого автомобиля, а также позволяет исключить возможность страхования задним числом. Кроме того, это детальное фотографирование машины, что позволяет предотвратить мошенничество, связанное с предъявлением в страховую компанию ущербов, нанесенных транспортному средству до момента его страхования, а также дает представление о реальной стоимости автомобиля.

«Если представить что СК получают данную информацию в режиме реального времени, а это действительно так, то существует возможность препятствовать страхованию машины, не отвечающей требованиям страховщика», - замечает представитель «АБЦ проффи».

С другой стороны, резко активизируются и страховые мошенники. Количество страховых мошенничеств в условиях финансового кризиса неуклонно растет: это подтверждают и эксперты страховых компаний. В этом случае им, безусловно, необходима совместная работа со службами безопасности для минимизации подобных явлений. «Порядка 10 % от общей стоимости одного полиса КАСКО может быть потрачено на необоснованные выплаты страховым мошенникам», - приводит статистику старший преподаватель кафедры страхового права Санкт-Петербургского института управления и права Сергей Краснов. - В результате могут пострадать порядочные страхователи». При этом у любого страховщика на деятельность по борьбе с мошенниками есть реальные средства за счет внутренних резервов.

Проблема демпинга может серьезно пошатнуть рынок страхования автоКАСКО

В условиях кризиса может усилиться и демпинг. И в этом плане необходимо отличать демпинговые программы страховщиков от так называемых специальных недорогих. Руководитель отдела автострахования филиала «Первая страховая компания» в Санкт-Петербурге Павел Писанко советует потребителям при выборе страхового полиса КАСКО быть внимательными: тщательно ознакомиться с условиями договора страховщика. «Если клиенту предлагается полис по тарифу 2,5 % вместо обычных 10 %, то, скорее всего, в нем урезаны разные группы рисков, выставлена гигантская франшиза и другие ограничения», - говорит Павел Писанко.

Предложить же по тарифу 2,5 % серьезно защищающий страховой продукт по объективным экономическим причинам сегодня просто невозможно, поскольку данный вид страхования убыточен, либо находится на грани убыточности у страховых компаний. Необходимо понимать, из каких составляющих складывается тариф: кроме большого объема выплат, учитывается урегулирование убытков, юристов, накладные расходы и т.д. Поэтому о реальном снижении тарифов речи быть не может.

Как не попасться на удочку мошенников?

В трудные финансовые времена количество страховых мошенничеств заметно увеличивается. Не исключение и 2009-2010 годы. Со стороны центров безопасности автомобилей предлагаются различные комплексные продукты, которые позволяют не только снизить интерес угонщиков к транспортному средству, но и идентифицировать ранее промаркированные и впоследствии угнанные транспортные средства даже в том случае, если были перебиты номера узлов и агрегатов ТС. Другими словами со 100 % уверенностью можно установить принадлежность данного ТС подлинному владельцу. Например, подобную инновационную программу предлагает Центр безопасности «АБЦ проффи».

Страховые эксперты же рекомендуют со всей осторожностью подходить к выбору страховой компании. «Если автомобилист располагает свободным временем, то лучше всего в процессе выбора побывать в отделах урегулирования убытков страховщиков и пообщаться с другими клиентами данных компаний», - советует руководитель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, - Очереди стоящих с плакатами людей: «Верните наши деньги!!!» красноречиво свидетельствуют о том, что в компании все плохо. Кроме того, можно воспользоваться рассрочкой страхового взноса». Что касается франшизы, то ее размер Александр Холодов рекомендует выбирать исходя из той суммы, которую клиент при наступлении страхового случая готов простить, и при возможности выбирать вид франшизы, помнить о существовании агрегатной, когда страховая выплата уменьшается пропорционально наступлению страховых событий.

Наконец, не нужно рисковать собственной машиной и доводить дела до судебных разбирательств. Лучше оборудовать машину сразу и навсегда хорошей противоугонной системой. Это выгодно и страховой компании, так как качество установки в подавляющем большинстве случаев определяет, будет это угон или попытка угона ТС. «Ведь страховой компании всегда дешевле произвести восстановительные работы по салону автомобиля, нежели возместить его полную страховую стоимость (т.е. покрыть затраты по риску хищение угон)», - уверен ведущий специалист по автомобильной безопасности Центра безопасности «АБЦ проффи» Владимир Орехов. А обычным автомобилистам стоит помнить, что автомобиль покупается не на один день, как минимум на 3-5 лет, а то и на всю жизнь. В результате все его затраты на охранную систему окупятся вдвойне. Лучше спать спокойно, чем постоянно переживать за своего «железного коня».

Ключевые слова Страхование
Источник www.rokf.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05