КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Устанавливаем детское кресло в автомобиль
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати



 
 
 
 



 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

07.08.2008

Устанавливаем детское кресло в автомобиль


Эффективность использования детского автомобильного сиденья любого типа во многом зависит от правильности его расположения, а главное - крепления в автомобиле. Если все делать по принципу "ну так вроде нормально", кресло скорее навредит ребенку.

Сразу оговоримся – далее будут рассмотрены варианты крепления кресла на заднем сиденье автомобиля. Конечно, можно установить его и спереди, но в силу нескольких факторов это место опаснее заднего дивана. Если же по тем или иным причинам вы ставите детское кресло на переднее сиденье, обязательно отключите подушку безопасности для переднего пассажира (если она есть) - в случае аварии раскрывшаяся подушка может покалечить ребенка. Для сомневающихся: в США были зафиксированы смертельные случаи среди детей, вызванные силой удара надувающейся подушки. Те, кто побывал в аварии, наверняка успели оценить ее.

Итак, автокресла делятся на два основных класса по типу крепления к сиденью авто. Первый – кресло крепится к автомобилю штатными ремнями безопасности через специальные кронштейны и проемы в корпусе самого изделия. Этим способом пристегиваются кресла 1-й группы. При этом ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем безопасности.

Изделие для более взрослых детей (2-я и 3-я группа) просто ставится на заднее сиденье и пристегивается штатным ремнем безопасности, когда в нем находится ребенок. Кресла этих групп не оснащены внутренними ремнями, а ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности (вместе с креслом), который также пропускается через специальные кронштейны, чтобы не травмировать ребенка.


При установке автокресла в машину внимательно прочтите инструкцию производителя»


Важно помнить, что кресла разных групп по-разному устанавливаются в автомобиле.


С 1 января 2006 года в Правилах дорожного движения (п. 22.9) зафиксированы требования к перевозке детей. Закон сухо диктует: "Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств".

Под определениями "специальные детские удерживающие устройства" и "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" скрываются автолюлька, переноска, автокресло или бустер. Настоятельно не советуем понимать выражение "иное устройство" буквально и сажать ребенка на обычные подушки, пару свернутых одеял или кучку того, что найдется в машине. Еще более настоятельно не советуем понимать под этим выражением коленки родителя. Помните, что перевозка ребенка на руках мамы (папы, дедушки, дяди, соседа и т.п.) крайне опасна для маленького пассажира. Пример, что будет с ребенком в случае ДТП, можно найти в статистике летальных исходов или тяжелых травм.

За последние несколько лет с того момента как в ПДД было зафиксировано обязательное использование удерживающего устройства при перевозке детей, на отечественном рынке появилось множество предложений для родителей. Итак, автолюлька, переноска, бустер или автокресло. Что есть что и для чего оно подходит?

Все устройства делятся на несколько групп:

Название группыВес ребенкаПримерный возраст ребенка
Группа 0менее 10 кгот рождения до 6 месяцев
Группа 0+менее 13 кгот рождения до 1 года
Группа Iот 9 до 18 кгот 1 года до 4 лет
Группа IIот 15 до 25 кгот 3 до 7 лет
Группа IIIот 22 до 36 кгот 6 до 12 лет


Автолюлька (группа 0) представляет собой верхнюю часть коляски, которую можно закрепить при помощи специальных ремней на заднем сиденье автомобиля. Устройство предназначено для перевозки совсем маленьких детей с самого рождения до достижения веса в 10 кг (примерно соответствует 6-месячному возрасту). Стоит захватить с собой, когда поедете забирать жену из роддома.

Помимо штатных ремней, которые фиксируют люльку, дополнительную безопасность обеспечивают и внутренние ремни, которыми пристегивается малыш. Внимание: не путайте автолюльку с обычным снимающимся верхом обычной коляски. Часть коляски невозможно пристегнуть столь же эффективно, а на руках ее держать нельзя (см. выше).

Переноска (группа 0+) имеет корпус чашеобразной формы, снабжена внутренними трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности. Подходит для ребенка весом до 13 кг, что ориентировочно соответствует возрасту до 1 года.

Автокресло первой группы рассчитано на ребенка весом от 9 до 18 кг (возраст от 1 года до 4 лет), который уже научился хорошо сидеть. Обязательно комплектуются внутренними пятиточечными ремнями безопасности, которые имеют несколько (в основном не менее трех) регулировок по высоте. Как правило, эти кресла легко трансформируются в "лежачее" положение, чтобы ребенок мог спокойной отдохнуть и поспать.

Вторая группа отличается тем, что кресла не имеют собственных ремней безопасности и больше ограничены по углу наклона спинки. Кресла второй группы рассчитаны на вес ребенка от 15 до 25 кг (примерный возраст – 3-7 лет). При использовании такого кресла ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности, который должен проходить через плечо ребенка. Кроме того, нижняя часть ремня должна проходить по верхней части бедер ребенка, а не по животу. Правильное положение ремня достигается с помощью направляющих, расположенных в подголовнике и подлокотниках автокресла. Кресла второй группы позволяют перевозить ребенка, пока его рост не достигнет 150 см. В дальнейшем следует использовать бустер.

Третья группа автокресел – это и есть бустер - нижняя часть, которая остается, если отстегнуть спинку кресла. Бустер рассчитан на вес ребенка от 22 до 36 кг (возраст – примерно 6-12 лет). Подлокотники такого сиденья выполняют роль направляющих, которые правильно располагают нижнюю часть ремня безопасности. Выраженная боковая поддержка позволяет ребенку удобно сидеть и не скатываться при маневрах автомобиля.

Кроме того, существует еще один вид автокресел, который объединяет свойства 1, 2 и 3 групп – так называемые кресла-трансформеры. Подробнее о них и о нюансах использования всех типов кресел читайте далее в этом материале.



Автолюльки устанавливаются перпендикулярно ходу движения. Поскольку ребенок в ней лежит, пристегнуть люльку как кресло не получится. Кресла группы 0+ устанавливаются против хода движения: ребенок расположен спиной к водителю. Делается это для того, чтобы в случае резкого торможения (не будем приводить в пример аварию) малыш упирался всем весом не на ремни, а в мягкое ложе самого кресла.

Кресла 1-2-3 групп устанавливаются по направлению движения. Что касается универсальных кресел, то они снабжены всеми необходимыми креплениями, для того чтобы устанавливать их как по, так и против направления движения.


Суть такого приспособления - сочетание свойств и функций 1, 2 и 3-й групп автокресел, которые были перечислены выше. Зачастую родители покупают такое кресло, чтобы "подольше хватило". Ведь ребенок растет очень быстро и как только набирает "нужный" вес, необходимо менять и автокресло. Согласно нынешним расценкам и вездесущему желанию родителей "все самое лучшее - ребенку" - это бывает весьма затруднительно.

Итак, совместить в одном кресле комфорт и удобство для малыша весом 9 кг и ребенка весом 36 кг - задача не из легких. Как правило, для удобства совсем маленьких пассажиров производители снабжают кресла дополнительными мягкими внутренними вставками и подголовниками, которые в дальнейшем легко снимаются. Кроме того, кресла-трансформеры могут быть снабжены внутренними трех- или пятиточечными ремнями безопасности, так же, как кресла первой группы.

Некоторые производители снабжают кресла-трансформеры не ремнями, а так называемыми столиками безопасности. Такие столики предназначены для перевозки детей "первой" группы (от 9 до 18 кг). Приспособление крепится непосредственно к креслу и представляет собой небольшой, но широкий столик. Такое устройство обладает большей площадью "тормозящей" поверхности по сравнению с ремнями. Одним из несомненных плюсов его применения является разгрузка шейного отдела позвоночника ребенка - в момент столкновения или резкого торможения ребенок упирается в столик животом и грудью.

В случае с ремнями безопасности основная нагрузка приходится как раз на шею ребенка (резкий кивок головой, не забываем, что голова ребенка несколько больше в пропорции к телу, нежели голова взрослого человека). Кроме того, столик позволяет малышу чувствовать себя в кресле более свободным, нежели пятиточечные ремни, которые плотно пристегивают ребенка к спинке кресла.

Как только ребенок дорастет до следующей группы, столик можно отстегнуть. В этом случае для удержания ребенка в кресле (а кресла на сиденье автомобиля) используются штатные ремни безопасности.

Одним из наиболее очевидных минусов универсальных кресел является тот факт, что кресло-трансформер нельзя разложить – спинка слишком высокая. Маленькому ребенку может быть неудобно спать в нем и он будет постоянно капризничать. Увы, использование универсальных вещей удобно, но всегда приходится идти на компромиссы.

Справедливости ради стоит отметить, что кресла-трансформеры соответствуют всем стандартам безопасности производителя и не несут в себе опасности для малыша при правильном использовании кресла. О том, как правильно расположить кресла в салоне автомобиля, читайте далее.


Кроме штатных ремней безопасности, существует еще один способ крепления кресла на заднем сиденье – стандарт Isofix. Isofix - европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Вкратце – кресло просто вщелкивается в специальный крепеж, интегрированный в задние сиденья автомобиля. Прежде чем покупать кресло с системой Isofix, убедитесь, что ваш автомобиль имеет такие крепления. Как правило, этот факт указывается в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

На сегодняшний день с креплением Isofix выпускаются детские автокресла только двух групп: "0+", "1", имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.

Основными плюсами системы Isofix являются надежное и устойчивое крепление кресла в машине, улучшенная защита ребенка в креслах группы "0+" (при установке по ходу движения). Самым большим минусом можно считать дороговизну не столько самого кресла, сколько автомобиля. Специальными креплениями для детских сидений оснащены в основном новые иномарки. Буквально на днях поступила информация, что АвтоВАЗ уже в этом году планирует устанавливать стандарт Isofix и на модель Lada Priora.

Кроме того, при установке кресла Isofix лицом по направлению движения в случае фронтального удара на ребенка будут действовать большие перегрузки, чем в обычном кресле, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого крепления к кузову автомобиля. Кресла, которые пристегиваются штатным ремнем, способны поглощать часть рывка – они по инерции немного продвигаются вперед.

В вопросе крепления детского кресла в автомобиле нельзя не отметить один важный фактор - не все автомобили оснащаются штатными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае конструкцией автомобиля предусмотрена опциональная установка ремней. Конечно, это дополнительные трудности и затраты, но вы же не собираетесь экономить на безопасности собственного ребенка. При отсутствии задних ремней в машине покупка кресла - довольно бесполезное занятие, поскольку в случае аварии кресло вместе с ребенком полетит вперед (или вбок при боковом ударе), чем нанесет еще больший вред.

При установке кресла в автомобиль не поленитесь прочитать инструкцию производителя до, а не после. Если даже по прочтении возникли сомнения, обратитесь к продавцу автокресла. По статистике, около 60% сидений устанавливаются неправильно, что часто приводит к серьезным травмам в случае ДТП.

Если убрать теорию и постараться быть более практичным, то при подборе очередного сиденья постарайтесь найти такой магазин, в котором вам смогут установить сиденье в машину так сказать "на пробу". У каждой модели автомобиля разные формы заднего дивана (или кресла), разная длина и положение ремня безопасности, положение пряжки ремня. Подобные факторы на первый взгляд кажутся мелочью, но в результате могут оказать решающее влияние в момент аварии.


Ключевые слова Школа выживания,Здоровье
Автор Мария Подорова
Источник www.dni.ru

Возврат к списку







 
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2020

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05