КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Когда подорожает бензин?
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

12.05.2008

Когда подорожает бензин?


Минфин предлагает дифференцировать акцизы на бензин в зависимости от его качества. Чем лучше бензин, тем дешевле он обойдется. Напомним, что акциз включается в стоимость товара, который им облагается.

Предварительные предложения министерство уже разослало в профильные ведомства. Суть нововведения пр оста – стимулирование нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний к производству и реализации более качественного бензина.

В случае принятия положительного решения должно произойти снижение акцизного сбора на самый качественный бензин (4-го и 5-го классов). А повышение акциза на топливо 3-го класса (АИ-95, соответствующий стандарту Евро-3) связано с тем, что с 2010 года этот класс бензина будет запрещен к производству. Это определено техническим регламентом, который был принят правительством в марте 2008 года. Еще раньше, в 2009 году повысится акциз на низкокачественный бензин (марок АИ-80 и АИ-92). Причиной тому все тот же регламент, который определяет сроки прекращения производства этих марок бензина.

По мнению инициаторов проекта, увеличение акцизных сборов не должно привести к ощутимому скачку цен на топливо. "Разница в ставках должна обеспечить производителям возмещение затрат на повышение качества бензина", - приводит газета "Ведомости" слова представителя Минфина.

На данный момент Налоговый кодекс РФ определяет лишь две ставки акцизных сборов: на автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно и на бензин с иными октановыми числами.

По мнению некоторых аналитиков, дифференциация акцизов на бензин может привести к дополнительному росту розничных цен на бензин (помимо его подорожания вслед за мировыми ценами на нефть). Сниженный налог будет стимулировать НПЗ переходить на более качественное топливо стандартов Евро-4 и Евро-5, что в свою очередь потребует соответствующей модернизации производства, которая невозможнa без дополнительных затрат. "Часть мощностей НПЗ придется закрыть на реконструкцию, что в краткосрочном аспекте сократит предложение нефтепродуктов в регионах", - считает Наталья Мильчакова из ФК "Открытие". По ее же прогнозу, предложения, сделанные Министерством финансов, вполне могут пройти, даже несмотря на то, что повышение акцизов и цены на низкооктановое топливо не лучшим образом отразится на основных его потребителях: военной и сельскохозяйственной отрасли. Впрочем, налоговая ставка на дизтопливо осталась без внимания министерства и меняться в ближайшее время не будет.

Что касается сегодняшней ситуации на топливном рынке страны, то за неделю с 22 по 28 апреля цены на автомобильный бензин в среднем по России выросли на 0,9%. В итоге с начала апреля текущего года рост составил 4,5%, а с начала года - 7,8%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Федеральную службу государственной статистики РФ.


ПРИ ЭТОМ : Доллар за литр бензина – вполне приемлемо

Цена на бензин в районе 1 доллара за литр, адекватна для российского рынка. Об этом заявил президент НК «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.

«Сегодня на рынке нефтепродуктов нет монополистов. Это рынок, который регулируется антимонопольным законодательством и полностью транспарентен. Цена на нем привязана к международному рынку», - пояснил он в интервью журналу SmartMoney.

При этом он не исключил возможность дефицита топлива в столице. «Человек тратит больше топлива, чтобы добраться до заправочной станции. Скоро мы будем вынуждены все заправочные комплексы убрать за пределы Москвы. Потому что такая стоимость земли», - сказал Алекперов.

По его словам, фактически новую заправку на московском рынке построить невозможно. «Это астрономическая цена, которая не окупится никогда. На этой земле можно построить 15-этажный дом. Правительству выгоднее строить жилье, чем заправочные комплексы. Хотя я считаю, что Москва сегодня уже подошла вплотную к тому, чтобы изменить нормативы», - добавил он.

«Мы провели первый эксперимент: на Олимпийском проспекте сделали встроенную заправку. Но сегодня нормативы нашей страны не позволяют нам строить тротуарные заправки и заправки, встроенные в жилые дома. В Европе они работают. Что, в Париже или Англии хуже стандарты, чем у нас? Сегодняшние технологии не допускают возгорания. Люди курят на заправках», - пояснил президент НК.


Ключевые слова Убытки, Более того
Автор Мария Подорова
Источник www.dni.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05