Региональный информационнный портал КМВ :: Мужской и женский стиль вождения - "Мнение брюнетки за рулем..."



На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

10.05.2008

Мужской и женский стиль вождения - "Мнение брюнетки за рулем..."

Половые различия на интеллекте не отражаются. По крайне мере, если верить маститым психологам. Но однажды кто-то (почему-то у меня есть такое подозрение, что это был мужчина) решил, что разница все-таки есть, и проявляется она исключительно в моменты, когда женщина открывает собственный бизнес или садится за руль автомобиля. «Сильную» половину человечества раздражает образ управляющего «слабого» пола. Отсюда и стереотипы о женщине-водителе, плохо ориентирующей и мешающей общему потоку.

Справедливости ради…

Нет, конечно разница в вождении автомобиля мужчинами и женщинами есть. Основывается она, прежде всего, на разнице в преследуемых целях. Мужчина хочет самоутвердиться за рулем. Поэтому и к советам, касающимся вождения, относится скептически, реже задумываясь о повышении своего водительского мастерства. Многие инструкторы школ вождения отмечают, что учить мужчин гораздо сложнее, чем женщин – «сильному» полу мешает самолюбие.

Результат мужского подхода - езда, основанная на чем угодно, но уж точно не на правилах дорожного движения. Они, вообще, считаются нечто позорным, недостойным истинного водителя. Мой знакомый сказал однажды о стиле вождения не так давно получившей права девушки: «Стремно с ней ездить, - она все правила соблюдает!».

В итоге, если посмотреть на наше движение, то прямо ужасаешься - подрезания, резкие маневры, гонки «кто быстрее», то есть нарушение основной идеи ПДД - безопасности. Чаще всего организаторами таких нарушений становятся мужчины. Сейчас, например, видимо, не модно стало включать поворотники. Или модно включать их уже после начала маневра.

Они хотят быстрее

Но это цветочки по сравнению с ситуацией, когда на сравнительно небольшом участке дороги маневр в четвертый или пятый раз совершает одна и та же машина. Это притом, что в городе, где на каждом шагу светофоры, повороты, пешеходные переходы и прочее, добраться до пункта назначения быстрее других с помощью маневрирования с крайней левой полосы на крайнюю правую и обратно все равно вряд ли получится. Выходит какое-то «перестраивание ради перестраивания».

Другой метод «ускорения движения по-мужски» – обгон по встречке на поворотах и перекрестках. Конечно, это принципиальный вопрос – стоять в пробке сзади моей машины или впихнуться и стоять передо мной. Как бы там ни было, если пробка будет особо затяжной, мужчина, скорее всего, начнет бибикать, видимо, в надежде, что после этого стоящие перед ним машины взлетят, дабы уступить дорогу.

А вот если мужчина едет минут пятнадцать по левой полосе свободной дороги 60-70 км в час, то лучший способ побудить его ускориться – это пойти на обгон. Уж тут-то он и осознает всю необходимость переключить передачу и нажать на газ.

Тонированная «Лада»

Снова вынуждена заметить, что все познается в сравнении. И вышеперечисленные изыски, опять же, теряются на фоне особого типа – «водитель тонированной лады». Свою потрясающую машину они считают верхом совершенство и ни за что не променяли бы ни на какую иномарку. То есть, конечно, променяли бы и с превеликим удовольствием, но поскольку понимают, что этого события в их жизни никогда не произойдёт, в «зарубежной дряни» готовы найдут уйму недостатков. «Водитель тонированной лады» не видит ничего вообще. Едет, как в танке, по звуку. Окружающие, опять же, по звуку давно и медленно погибающего мотора (именно по звуку, ведь из фар, как правило, работает либо одна, либо обе, но только на габаритах), должны заранее предвидеть приближение бесстрашного «наездника» и уступать ему дорогу. В противном случае, хуже будет вам. Ну, нечего терять мужчине, чья машина, наехав на жвачку, не факт что выедет из этой страшной преграды. И все равно, водитель такого авто ощущает всеми фибрами своей души превосходство над любым другим водителем, особенно если это девушка, будь она хоть на мерседесе. Это лишний раз подтверждает цель, с которой мужчина заводит авто –самоутверждение! 

Автомобилька и нежность к машине

Наиболее часто встречающаяся сейчас причина, по которой женщина начинает учиться водить автомобиль, это необходимость транспортировки детей. И это не предполагает «показуху» на дороге, здесь главная задача – именно перемещение. Отсюда и стиль езды - избегание резких маневров и нарушения правил. Я, правда, знаю многих женщин, которые водят автомобиль вовсе не ради этой цели, но стиль вождения от этого практически не меняется. Ну да, машина а-ля Джеймс Бонд, скорости немаленькие, такие, что любой мужчина с 20-летним стажем позавидует, но стиль вождения направлен на безопасность. Для женщин безопасность важнее, так как инстинкт самосохранения у нас выше. Это факт. И не потому, что женщина трусливее, чем мужчина. Просто женщина гораздо бережнее относится к любой собственности, и в том числе к своей машине. Мне запомнилось, как одна из героинь актрисы Елены Яковлевой называла свою машину – «автомобилька»!


Вопрос вины

Не буду отрицать очевидного - у женщины определенно хуже с координацией рук на рулевом колесе. В сложной ситуации мужчина и женщина могут принять диаметрально противоположные решения.

Но есть и другая забавная особенность – если в аварийную ситуацию попадает мужчина, то он скорее свалит вину на кого угодно, кроме себя самого – на плохую видимость на дороге, на кричащего с утра начальника, который испортил его настроение, на других водителей… Даже если произойдет признание своей вины, то это вовсе не будет означать, что мнение мужчины о себе как о водителе резко изменится в худшую сторону.

Женщине проще обвинить себя, даже необоснованно. Частенько это связано с заниженной самооценкой. Особенно, на начальном этапе вождения, когда прогнозирование ситуации временно дремлет, тогда барышни не замечают ничего на расстоянии 20 метров, и любая, связанная с этим неожиданность воспринимается как – «вот же я дура слепая, я никогда этому не научусь!»

GPS и топография

Истинный недостаток женщины за рулем, на самом деле, совсем другой. По исследованиям ученых под руководством исследователя Раштона, только у небольшого процента женщин, порядка 10%, наблюдается хорошая способность ориентироваться на местности. А что же делать остальным, кого природа не наградила таким талантом? Пройти курс мужских гормонов? Да ни за что!!! Я бы посоветовала установить портативный навигатор в машину с программкой Pocket GPS Pro, например, она самая удобная и точная.

Возвращаясь к результатам исследований ученых - критики отмечают, что выводы профессора Раштона могли получиться неточными, потому что в рамках исследования он проанализировал больше женских тестов, чем мужских. Вот ведь мужчины – не довели дело до конца, а уже выводы выстраивают!


КСТАТИ : Женщины за рулем: пять характеров

Еще каких-нибудь десять – двадцать лет назад женщина за рулем автомобиля считалась экзотикой. Именно в силу своей малочисленности женщины долгое время вели себя на дорогах крайне осторожно, стараясь не создавать никаких проблем в этом «мире мужчин», и все равно вызывали с их стороны в лучшем случае нездоровый интерес с известной долей пренебрежения.

С кем только бедняжку не сравнивали! И с испуганной кошкой, и с обезьяной с гранатой, и с коровой на льду!

Сегодня женщина на дорогах стала таким частым явлением, что психологи вполне серьезно заговорили об особом типе поведения женщин-водителей. Насколько эти типы отличаются от мужских стилей вождения, насколько являются чисто женскими – судить вам.

Тип первый: Деловой

Останавливают ее, как правило за превышение скорости и неоправданные хаотичные перестроения. И дело не в том, что водитель получает удовольствие от быстрой езды, совсем нет – просто она всегда очень торопиться, боится опоздать, пытается успеть в несколько мест одновременно. Этот стиль жизни (запланировать и сделать за сутки столько, сколько другой едва успеет за неделю) диктует соответственную скорость передвижения. Вот уж для кого автомобиль, действительно, не роскошь.

И наша дама-водитель каждый раз искренне недоумевает: за что же ее остановили, она и не заметила, что превысила скорость. При этом долгие дебаты с инспектором не для нее – некогда тратить на это время! Поэтому и оправдываться такой водитель не будет, скорее попытается побыстрее «договориться», ведь время, потерянное в разборках, для нее уже само по себе является наказанием.

Получасовая «профилактическая» беседа доставит Деловому типу больше неприятностей, чем уплата какого угодно штрафа. Но, зато, если инспектор попался с явной склонностью к психологическому садизму и посылает нашу бедолагу на алкогольное освидетельствование или забирает автомобиль на штрафную стоянку, автовладелица делового типа (смирившись с потерянным временем) всю энергию, которую жаждала пустить на какое-то дело, бросит на то, чтобы доказать неправомерность ее задержания.

Тип второй: Нерешительный

Она вовсе не любительница быстрой езды, но скоростной режим нарушает не менее часто, чем предыдущий тип. А все потому, что у бедняжки просто нет другого выхода: при нормальной скорости ее внимание моментально начинает рассеиваться и соскальзывать на прохожих, рекламные щиты и витрины магазинов. А при скорости 80 миль просто не остается другого выхода, как только полностью сосредоточиться на процессе управления – жить-то хочется!

Еще одно специфическое нарушение водительниц этого типа – полное невнимание к движению по полосам. А все потому, что ей очень трудно принять быстрое решение в дефиците времени езды. Очень часто дама до последнего момента не знает или сомневается, каким маршрутом ей лучше следовать. И меняет решение уже на самом перекрестке, а на нужную улицу (вот незадача!) можно попасть вовсе не с того ряда, в который она уже стала. При этом, полностью соответствуя своему стилю вождения, Нерешительная перестраиваться с полосы на полосу предпочитает медленно и осторожно, чем вызывает нездоровый интерес у инспекторов дорожного движения.

Что касается общения с человеком в форме, то Нерешительному типу достается при этом больше других. Если человек излишне мягкий – значит, на него можно давить, если он говорит сбивчиво и неуверенно – значит, ему есть чего бояться. Чего греха таить, с таким водителем представители власти чувствуют себя просто как рыба в воде. Правда, среди Нерешительных попадаются дамы, которые достаточно четко знают свои права и в качестве маскировки «пугливости и мягкости» ведут разговор холодно-вежливым дипломатическим тоном, что, несомненно, дает им определенные преимущества.

Тип третий: Демонстративный

Этой женщине изначально приятен тот факт, что на нее в потоке машин обращают особое внимание (будь то улыбка или ругательства, несущиеся вслед). Ради этого она может сотворить на дороге все, что угодно, лишь быть заметной. Точно так же она отнесется и к попытке представителя закона остановить ее. Лихо и радостно затормозив, она обязательно выйдет из машины. И не потому, что горит желанием угодить, а потому, что это лишняя возможность продемонстрировать себя во всей свое неземной красе.

Кроме того, столь любимые этим типом патетические жесты, удобнее делать в свободном пространстве. О! Она так виновата! И в знак раскаяния готова посыпать голову воображаемым пеплом, охать, ахать и вздыхать. При этом она приложит все усилия, чтобы сразить своими женскими чарами инспектора наповал, по-другому и быть не может! И вовсе не затем, чтобы избежать штрафа (какие, право, пустяки!), а исключительно из «любви к искусству».

Можно, в крайнем случае, и слезу пустить, правда, этот прием на дорожных инспекторов, закаленных в общении с многочисленными дамами за рулем, оказывает весьма незначительное (а часто прямо противоположное желаемому) воздействие.

Тип четвертый: Дерзкий

Ездит по принципу: «законы писаны для дураков, а не для меня». Превысить скорость, проехать на красный свет, «подрезать» кого-нибудь – все это детские шалости.
девочка рулит...
Женщины-водители этого типа искренне считают, что им позволительно делать все, что нравиться и что позволяет автомобиль. Это создает неприятности другим? Так это их проблемы! Разбиваются только «чайники», а у нее все будет в порядке. А те, кто свято соблюдают правила дорожного движения – просто плохие водители и достойны жалости. Наглядная агитация в виде раскуроченных в аварии машин на такую даму просто не действует. Она не привыкла затруднять себя просчетом ситуации на дороге на несколько ходов вперед: что будет, например, если она проскочит этот перекресток на красный свет. При этом, появившаяся из-за поворота машина вызывает ее искреннее недоумение: он-то что здесь делает? Разъездились тут, понимаешь! Сами виноваты!

Вообще, на дороге, в любых ситуациях повинны все, кроме нее, а она – просто идеальный водитель и, вообще, «вся в белом». Кстати, этому типу из-за непомерных амбиций сильно достается от доблестных представителей закона: эти ребята не приемлют подобного к себе отношения, а весомых доводов, способных урезонить любого, в их арсенале предостаточно.

Тип пятый: Педантичный

Эта дама может годами не встречаться с автоинспекцией – разве что на техосмотре. Потому, что ездит, как и живет: строго по правилам. Но даже, если нарушение и имеет место (все мы люди), то проблем с дорожной властью не бывает. Вопрос, кто в такой ситуации «начальник», а кто «дурак» просто не возникает в голове Педантичной дамы, штраф платиться незамедлительно, спорить не о чем – таковы правила. Неадекватные поступки на дороге (да и в жизни) – не для нее.

Конечно эта, как и любая другая типология не претендует на абсолютность. Все, в конечном итоге, зависит от ситуации и настроения обладательницы авто. Все пять типов поведения могут вполне гармонично и естественно проявиться у одной и той же дамы в течении дня. Речь идет, скорее, о каком-то любимом, наиболее предпочитаемом стиле. А женщина на то и Женщина, чтобы быть многоликой и непредсказуемой и в силу этого всегда загадочной и притягательной. 



Ключевые слова Он и Она, Отношения
Автор Журнал "Белая полоса", Ирина ПАНКРАТОВА

Возврат к списку