КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- ГАИ и чужие
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

23.04.2008

ГАИ и чужие

Радость от приобретения нового автомобиля часто бывает омрачена, ведь процедуры снятия и постановки на учет транспортных средств в ГАИ-ГИБДД по-прежнему являются для большинства автомобилистов крайне неприятными - непонятными, сложными и утомительными. Однако совершенно необязательно мучиться самому - можно нанять специалиста, который и в очереди за вас постоит, и "красивый" номер для вашего автомобиля выпросит.

Вокруг ГАИ


Подразделение, где мне предстояло снять с учета автомобиль, отделение N6 МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЮАО г. Москвы (межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационных работ), находилось в самом конце Варшавского шоссе и представляло собой несколько малоэтажных зданий барачного типа в аварийном состоянии.

- Это хорошо, что вы пораньше приехали,- сказал мне молодой человек по имени Алексей, с которым я заранее договорился о помощи,- скоро документы уже начнут принимать, а я очередь занял. Тут на самом деле не одно ГАИ, а два. Где мужики стоят, там отечественные машины регистрируют, а нам надо с другой стороны - там иномарки. Сейчас все отдадим, нам распечатают заявление, я пойду квитанции оплачивать, а вы на площадку заезжайте.

Там, куда указывал Алексей, высились какие-то ободранные металлические и бетонные конструкции. На крыше одного из зданий МОТОТРЭР порывы ветра грохали оторванными листами железной кровли.

Как я в дальнейшем узнал от Алексея, во всех отношениях удачно был выбран не только час, но и день, и месяц посещения ГАИ. А еще он рассказал, как холодно стоять тут зимой (документы принимают через окошко, а очередь топчется на улице) и какой глубины бывают здесь лужи. Про пыль и грязь рассказывать не было нужды - этого добра было в изобилии и в тот день, особенно на площадке осмотра автотранспорта. Она напоминала заброшенную стойку, на которую загнали пару сотен автомобилей, создав две параллельные очереди.

- В том вагончике принимают документы после осмотра,- продолжал свои объяснения помощник,- а уже потом в том домике получают ПТС с отметкой о снятии с учета и транзитные номера.

- Если кофе хотите или поесть что-нибудь, можно прямо тут купить,- объяснял Алексей, показывая на женщину в халате с тележкой, продвигающуюся между рядов машин.- А вот где здесь туалет, я не знаю, как-то, помню, искал, но не нашел. Обычно все ходят туда, где эти штуки бетонные, но там надо под ноги внимательно смотреть и вообще быть аккуратнее - арматура торчит, дыры всякие... Зато телевизоры внутри поставили, я даже футбол там как-то смотрел.

Почти за пять часов, проведенных в обществе моего помощника, я узнал много интересного про ГАИ на Варшавке. Это и отсутствие туалетов при наличии телевизоров, и более или менее приличный ремонт внутри при полной разрухе снаружи, а также очень странное отношение милиционеров к рабочим площадям. С одной стороны, места всем явно не хватает: комнаты в зданиях маленькие, коридоры узкие, очереди на сдачу документов и вовсе стоят на улице. А с другой - множество кабинетов на первых этажах отданы фирмам, оформляющим автостраховки и выписывающим справки-счета и договоры купли-продажи.

- Мне кажется, вы убедились, что я не просто так деньги беру,- улыбнулся на прощание Алексей.- В нашем случае хоть и дольше, чем обычно, получилось, но время я для вас все равно сэкономил, и пыль глотать почти не пришлось. Жаль, правда, что вы доверенность оформить на меня не смогли, и поэтому пришлось самому к окнам подходить и показываться. Но так я и беру меньше - 2,5 тыс. руб. Когда я сам все делаю, а вы дома сидите, это стоит 4,5 тыс. руб. Согласитесь, оно того стоит.

На вопрос о том, сколько же таким образом удается заработать и велик ли спрос на подобные услуги, Алексей отвечает уклончиво: "Для меня это скорее приработок. Я работаю в сфере автобизнеса, плюс к тому сам покупаю и перепродаю машины - постоянно нужно себе или клиентам то снять с учета машину, то поставить".

По словам Алексея, он не имеет никаких привилегий у сотрудников ГИБДД: "Я просто знаю - куда, когда и в какой последовательности надо бежать. Клиенты платят мне за то, что я за них стою в очередях на холоде и в грязи, общаюсь с людьми в погонах. Но общаюсь я на общих основаниях и деньгами ни с кем не делюсь".

Профессиональные консультанты

Помимо помощников-любителей вроде Алексея на рынке услуг по регистрации автотранспорта есть и настоящие профессионалы. Они не стоят в очередях и не бегают оплачивать квитанции наравне с обычными гражданами. Эти полезные и компетентные люди - "свои" в регистрационных подразделений ГИБДД: они могут подать документы в обход общей очереди, договориться с инспектором об исправлении какой-либо неточности в бумагах и - опять же минуя очередь - "закатить" автомобиль клиента на площадку осмотра, а еще похлопотать о получении "красивых" номерных знаков. Эти энергичные мужчины здороваются за руку с милицейскими чиновниками, называя их по-дружески Михалычами, Иванычами и Санычами, и запросто входят в закрытые для всех прочих кабинеты.

Что интересно, большинство этих могущественных работников автомобильного регистрационного бизнеса лишь изредка вступают в контакт с теми, кому помогают ставить машины на учет. Дело в том, что основным заказчиком регистрационного сервиса на сегодняшний день является автобизнес, прежде всего многочисленные салоны официальных и неофициальных дилеров. Сами же автовладельцы имеют дело только с автосалоном, откуда забирают уже поставленный на учет автомобиль с новенькими документами, номерными знаками и талоном технического осмотра.

- Когда мы с женой покупали автомобиль в автосалоне, я поинтересовался, можно ли сразу поставить его на учет,- вспоминает москвич Антон Щекин.- Нам сказали: да, такая услуга существует и стоит 10 тыс. руб. С одной стороны, было немного жаль денег, но с другой - как я только представил, что мне придется с раннего утра ехать вместе с женой на окраину города, стоять в очередях и унижаться, тут же согласился. И потом, мы ждали свою машину более полугода, хотелось сразу сесть и поехать без всякой дополнительной нервотрепки. А через салон все вышло быстро: оплатил в кассу и через два дня забрал машину с номерами. Счет, правда, какой-то странный на эти 10 тыс. выписали - "за консультационные услуги".

Что любопытно, профессиональные помощники в регистрации автомобилей, по всей видимости, умудряются не только быстро решать сложные процедурные вопросы, но и пользуются определенными привилегиями, позволяющими каким-то образом обходить "библию" любого инспектора МОТОТРЭР - "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ". Так, к примеру, в пункте 35 указанных правил устанавливается, что в числе прочего для совершения регистрационных действий в орган ГИБДД необходимо представлять "документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий" (подпункт "в"), а также "транспортное средство, за исключением случаев его утилизации" (подпункт "е"). Однако почти никто из опрошенных владельцев новых автомобилей, поставленных на учет специалистами из автосалона, не смог вспомнить, чтобы кому-либо выписывал доверенность для постановки машины на учет. А именно доверенность потребуют в ГИБДД у каждого, кто явится туда регистрировать чужой автомобиль. Более того, никто из владельцев не вписывал представителя автосалона в страховку ОСАГО, без которой, как известно, нельзя управлять автомобилем. Поэтому большие сомнения вызывает у автовладельцев сам факт того, что их машина действительно перемещалась для осмотра в ГИБДД.

- Судя по пробегу моего автомобиля, никто его никуда не гонял,- рассказывает другой недавний автовладелец Ирина Жирнова.- Когда я выезжала из салона на уже поставленной на учет машине, на одометре было всего 12 км. Если бы они доехали на машине до ГИБДД и обратно, получилось бы минимум в два раза больше. И вообще, представить, чтобы автосалон взял на себя риск по московским улицам гнать дорогую новую иномарку ради постановки ее на учет, как-то трудно. А эвакуатор или автовоз на весь день стоил бы дороже тех 10 тыс. руб., что взяли с меня за услугу по регистрации.

Большой бизнес

Подробности схемы регистрации продаваемых машин в автосалонах, как правило, не раскрывают. Знающие люди ограничиваются общими фразами о том, что в ГИБДД действуют их представители, и заверяют: все, что там происходит, абсолютно законно. И действительно, регистрация происходит обычно в обещанные день-два без всяких проблем. Да и при последующем снятии с учета и продаже автомобиля, поставленного на учет автосалоном, вопросов обычно не возникает.

А вот тем, кто решил сэкономить и зарегистрировать машину самостоятельно, нередко приходится возвращаться из ГАИ к продавцу за недостающей копией таможенной декларации, которую забыли выдать, или с целью внесения изменений в ПТС, справку-счет или договор купли-продажи.

Как рассказывает один из бывших профессиональных регистраторов автотранспорта, простому человеку, даже сведущему в автомобильных делах, далеко не всегда удается разглядеть какую-то проблему в документах своего автомобиля: "Обычно все ограничиваются тем, что сверяют номера агрегатов, марку и цвет автомобиля, а это далеко не все, что надо проверять. Для того чтобы процедура регистрации прошла гладко, имеет значение буквально все: кем и когда был выдан ПТС, где и когда машина стояла на учете, как конкретно обозначены тип кузова, марка и модель автомобиля. Одна неправильная буква в названии модели, несовпадение с базой данных ГИБДД - и все это потребует исправлений по довольно муторной внутренней процедуре, о которой мало кто имеет представление. А когда через тебя проходит масса документов и ты представляешь себе эту технологию, такие вещи сразу видны. И конечно, решить какой-либо вопрос всегда проще, если ты каждый день ходишь в нужный кабинет, а не первый раз явился с улицы".

Существует еще одна причина, заставляющая многих владельцев прибегать к услугам автосалона. Стандартный комплект документов, который получает владелец нового иностранного автомобиля (ПТС и договор купли-продажи), по словам инспекторов ГИБДД, дает право ездить лишь в течение пяти суток с момента покупки. Из-за занятости на работе и по другим причинам за пять дней поставить машину на учет мало кому удается, поэтому многие и соглашаются пусть на дорогую, но удобную услугу автосалона.

Стоимость регистрации машины через автосалон в Москве примерно одинаковая - она составляет в среднем 10 тыс. руб. Правда, известны случаи, когда постановку на учет продавцы осуществляли бесплатно, в качестве подарка ценному клиенту, покупающему дорогой автомобиль.

В целом же цена на услуги регистраторов напрямую зависит от степени участия в этом процессе владельца автомобиля. Если хозяин автомобиля готов приехать в ГИБДД сам, а его помощник лишь занимает очереди и подсказывает ему, куда идти, то такая услуга стоит около 3 тыс. руб. Если помощь подразумевает прохождение процедуры без очередей, когда ждать владельцу практически не приходится, но приезжать все-таки надо,- это стоит уже около 5 тыс. руб. Примерно столько же просят регистраторы, которые по доверенности сами готовы на вашем автомобиле отправиться в ГАИ, чтобы поставить или снять его с учета. А вот за сумму от 10 тыс. руб. в ГАИ поедут только документы. Впрочем, по словам помощников-регистраторов, такой порядок действует далеко не всегда и применим не ко всем автомобилям. Проще всего поставить на учет новую машину, ранее не стоявшую на регистрационном учете.

Помимо автосалонов (практически в каждом из них поддерживают связи с профессиональными регистраторами машин) помощников-регистраторов можно легко найти у любого ГАИ. Как правило, для этого достаточно обратиться в один-два офиса, где оформляют справки-счета, договоры купли-продажи и страховки. Такие конторы обычно располагаются в различных вагончиках или микроавтобусах, расставленных на подъезде к регистрирующим подразделениям ГАИ-ГИБДД. Там вам и найдут помощника. Несложно найти помощника в интернет-конференциях автомобильной тематики или просто по объявлению. В последнем случае, правда, стоит иметь в виду, что человек, в руки которого планируется передать документы на машину и собственный паспорт, должен иметь хорошие рекомендации.

Сколько всего денег ежедневно вручается разного рода помощникам в деле постановки и снятия с учета автомобилей, посчитать трудно. Если принимать во внимание толщину пачек с документами (или, как говорят регистраторы и милиционеры, материала), с которыми по лестницам и кабинетам подразделений ГИБДД снуют люди из автосалонов,- это несколько миллионов рублей в день. Ведь ежедневно сотни клиентов выкладывают по 10 тыс. за то, чтобы не стоять в очередях. К этим деньгам можно смело прибавить миллион-другой, которые зарабатывают помощники простых автовладельцев, а не автосалонов.

По оценкам самих регистраторов, доля тех, кто пользуется их услугами, в общей массе обратившихся в Госавтоинспекцию колеблется от 5 до 20% для различных подразделений ГИБДД. В справедливости таких оценок может убедиться любой человек, который проведет там денек-другой и посмотрит, сколько и каких машин заезжает на площадку осмотра без очереди, а также сколько у окна выдачи документов вдруг возникает людей, которых при подаче заявлений никто не видел.

Сами же по себе услуги ГИБДД стоят в сравнении с гонорарами помощников сущие копейки: снять с учета - 50 руб., поставить - 1110 руб. Это с учетом комиссионных за пользование терминалами оплаты, которыми наконец-то в московских МОТОТРЭР заменили очереди в ближайшую сберкассу.

Как заметил мой помощник Алексей, вручая вместе с новенькими номерами квитки за оплаченные сборы: "Брали бы в ГАИ на тысячу рублей больше с каждого, тут хватило бы и на асфальт, и на ремонт крыши, и на туалеты. И возможно, даже осталось бы".

Ключевые слова Личные деньги ,Памятка,Ликбез
Источник www.kommersant.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05