КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Porshe покупает за ?10 млрд "гнездо коррупции и разврата"
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

20.03.2008

Porshe покупает за ?10 млрд "гнездо коррупции и разврата"

Концерн Volkswagen, купив 31% акций шведской Scania, стал лидером почти во всех сегментах автомобильного рынка Европы. При этом сам промышленный гигант в любой момент может быть поглощен относительно небольшой компанией Porsche, которая собирается довести свою долю в VW с 30 до 51%. Покупка, для которой Porsche заняла почти 10 млрд евро, выглядит довольно странно, как победа Давида над Голиафом.

На заводах VW, крупнейшего производителя машин в Европе и пятого в мире, работают почти треть миллиона человек, а на заводах Porsche - всего 11 400. Продажи VW приближаются к 105 млрд евро, у Porsche этот показатель в 15 раз меньше - 7 млрд евро. Тем не менее даже при таком явном неравенстве сторон объединение в холдинг, активы которого превысят 150 млрд евро, может принести пользу обеим фирмам.

VW планирует в 2010 году выпустить 10 млн автомобилей. Россию, Индию и Китай в вольфсбургской штаб-квартире концерна рассматривают как новые рынки сбыта, но у Volkswagen есть одна серьезная проблема - плохие продажи в США. Рост курса евро относительно к доллару заметно снижает прибыль от реализации бюджетных автомобилей VW в Америке.

Porsche готов защитить Volkswagen от недружественного поглощения каким-нибудь крупным инвестиционным фондом, что немаловажно для автогиганта, переживающего не самые лучшие времена. В то же время сам Porsche нуждается в капитале Volkswagen для создания новых моделей автомобилей. Без Volkswagen у него могут возникнуть трудности с исполнением новых законов по защите окружающей среды, поскольку сейчас нечем заменять энергоемкие и сильно загрязняющие воздух модели.

Как удалось карлику Porsche, который в 1993 году находился на грани банкротства, совершить такой, без преувеличения, подвиг? В конце 2005 года Porsche купил 18,65% акций VW и тем самым предотвратил поглощение компании со стороны DaimlerChrysler, BMW или Renault. 26 марта 2007 года Porsche довел объем своего пакета акций Volkswagen до 30,9%.

Покупка была сделана после того, как ЕС потребовал в октябре от Германии отменить так называемый закон о Volkswagen, как противоречащий европейским правилам. Согласно этому закону, ни один акционер VW не может иметь больше 20% голосующих акций, независимо от общего количества принадлежащих ему бумаг. Сейчас немцы хотят видоизменить закон так, чтобы правительство земли Нижняя Саксония, крупнейший после Porsche акционер, обладало правом вето на принимаемые решения.

Подарок Германии человечеству

Немецкие обыватели, конечно, тоже интересуются слияниями и поглощениями, но их больше беспокоит скандал, в центре которого оказался Volkswagen. В феврале в Брауншвейге закончился судебный процесс, полгода приковывавший к себе внимание всей Германии. Следующие 2 года и 9 месяцев Клаус Фолькерт, бывший председатель рабочего совета Volkswagen, проведет за решеткой. Судья Герстин Дрейер признал его виновным в 48 случаях "нарушения обязанностей и доверия». В переводе на обычный язык это означает, что Фолькерт делал не то, что ему предписано служебными обязанностями.

Суд над Фолькертом и Клаусом-Иоахимом Гебауэром начался в ноябре 2007-го и сразу же стал считаться самым громким процессом года. Ничего удивительного: во-первых, Volkswagen - главный, пожалуй, символ немецкого бизнеса. А во-вторых, он показал, какую цену компании пришлось заплатить за несколько десятилетий идиллической картины общего благополучия и процветания.

"Скандал с Volkswagen должен послужить сигналом для других немецких компаний, - считает Михаэль Фихтер, специалист по трудовым отношениям в Свободном университете Берлина. - Он показывает, какие серьезные проблемы могут возникать, когда между представителями рабочих и администрацией существуют чересчур близкие отношения".

Германия дала миру много полезных изобретений, в том числе и особую систему трудовых отношений, которая называется Mitbestimmung (соопределение). Рабочие самой экономически развитой и мощной европейской страны имеют в наблюдательных советах и правлениях компаний своих представителей, которым гарантировано такое же количество мест, что и акционерам, и получают немаленькие оклады так же, как высокопоставленные менеджеры компаний. Вторым центром влияния, если так можно выразиться, на немецких предприятиях являются рабочие советы и профсоюзы.

Вне всяких сомнений, с точки зрения защиты прав трудящихся немецкая модель является очень справедливой и продвинутой. Однако и в ней имеются свои подводные камни, которые так ярко показал скандал в Volkswagen.

Наибольшее развитие эта система трудовых отношений получила в Volkswagen. Недаром автогигант из Вольфсбурга уже много лет приводят как пример для подражания мирного и взаимовыгодного сосуществования между администрацией и рабочими.

На суде в Брауншвейге выяснилось, что образцово-показательные трудовые отношения в Volkswagen обеспечивались не за счет заботы о чаяниях рабочих со стороны администрации. Руководство VW нашло более легкий путь решения одной из самых сложных проблем любого бизнеса. Оно установило доверительные отношения с представителями рабочих, а те, уже не бесплатно, конечно, обеспечивали мир на предприятиях и поддержку рабочих важным и зачастую рискованным решениям, принимаемым правлением.

Автомобили, девочки и премии

Содействие хорошо оплачивалось. Целое десятилетие, с 1995-го по 2005 год, правление Volkswagen подкармливало рабочую верхушку. Именно в этом и обвинялся на суде в Брауншвейге Клаус-Иоахим Гебауэр, один из менеджеров по кадрам. Список обвинений еле-еле уместился на 80 страницах. Для того чтобы его зачитать, понадобилось два часа.

Забота Гебауэра о кадрах - конечно, не о всех, а только о нужных людях - верхушке рабочего коллектива - заключалась в создании негласной системы поощрений. Профсоюзных деятелей возили в турпоездки по всему свету. Мало того, что они оформлялись как деловые командировки, так их участники еще и "оттягивались"во время путешествий на полную катушку. Как только кто-то в кругах профсоюзных боссов произносил слово "поездка", все сразу понимающе переглядывались и многозначительно улыбались.

"Командировки"сотрудников больше напоминали секс-туры. Менеджеры под руководством кадровика обеспечивали рабочих лидеров дорогими проститутками. Самым популярным пунктом программы таких поездок были походы по публичным домам. Дело доходило до того, что профсоюзных боссов обеспечивали даже бесплатной виагрой.

За все платил, конечно, Volkswagen. Командировочным, которые получали защитники интересов рабочих во время таких поездок, могли бы позавидовать сотрудники самых крупных и богатых компаний. Не забывал Гебауэр и про жен своих подопечных. Те получали подарочные купоны самых дорогих магазинов Парижа и других центров мировой моды на десятки тысяч евро.

Чаще других профсоюзных работников в "деловые коммандировки"ездил 64-летний Клаус Фолькерт, большой любитель женской красоты и дорогих шелковых костюмов. Вкус к роскошной жизни у бывшего литейщика развивался по мере продвижения по профсоюзной карьерной лестнице.

В качестве главной улики обвинение предоставило суду электронную переписку между главным рабочим боссом Volkswagen и его 43-летней любовницей, бразильянкой Адрианой Баррос.

Они познакомились в 2003 году во время поездки профсоюзных боссов VW в Лиссабон. Надо сказать, что Гебауэр обеспечивал своих подопечных не первыми попавшимися девочками, а отобранными в соответствии с их заявками. Система заказов очень напоминала меню в ресторане.

Фолькерту тогда захотелось экзотики, и он заказал на следующий вечер молоденькую смуглую и красивую проститутку из Бразилии. Адриана, протеже Гебауэра, удовлетворяла всем требованиям, кроме одного - возраста, но его она с лихвой компенсировала опытом и умением.

Своим мастерством Адриана произвела на Фолькерта такое сильное впечатление, что он отправил ее на самолете первым классом в Париж и поселил в роскошной гостинице George V, где как раз должно было состояться заседание правления Volkswagen.

Так Адриана Баррос стала "штатной"любовницей Клауса Фолькерта. Компания платила ей больше 23 000 евро в квартал за "культурные проекты".

Любовницы, конечно, были не только у Фолькерта, но Адриана выделялась среди товарок своими капризами и запросами. Особенно сильно она попортила нервы секретарше Гебауэра, которая фигурировала на суде под именем Сильке. Ей нередко приходилось выполнять щекотливые поручения шефа. Взыскательная жрица любви часто настаивала на замене билетов и гостиниц и предъявляла немало других требований.

Сильке со слезами на глазах рассказала, как шеф поручил ей найти квартиру в Брауншвейге, где профсоюзные лидеры могли бы тайком встречаться с проститутками. Она нашла квартиру с подземным гаражом и лифтом, в котором можно было незаметно подняться на шестой этаж прямо к двери квартиры.

Кроме содержания любовницы, Volkswagen перечислял Клаусу Фолькерту и обычные взятки, замаскированные под бонусы. За два года он получил самых разных премий и выплат на 1,9 млн евро. Всего же ему вменялось в вину нанесение ущерба VW на общую сумму 2,4 млн евро.

Фолькерт и его адвокаты на процессе утверждали, что он не только не нанес Volkswagen ущерба, но и приносил компании немалую пользу, сполна отрабатывая деньги. К примеру, сумел отговорить рабочих испанского завода Volkswagen от забастовки, что позволило компании сэкономить десятки миллионов.

Клаус-Иоахим Гебауэр получил условный срок и был оштрафован на 700 000 евро. Мягкое наказание объясняется тем, что, в отличие от Фолькерта, он свою вину полностью признал и помогал следствию.

Фолькерт даже после вынесения приговора настаивал на своей невиновности. Многие считают, что упрямство стоило ему свободы и что апелляция, поданная его адвокатами, никак ему не поможет и окажется лишь напрасной тратой времени и денег.

Работа, работа и еще раз работа

Еще одним пострадавшим в скандале Volkswagen стал Петер Хартц, бывший директор компании по кадрам и один из самых известных людей в деловом мире Германии. Достаточно сказать, что в свое время он был советником Герхарда Шредера по экономическим вопросам и являлся одним из авторов социальных реформ в той части, которая касалась трудовых отношений.

Хартц любил подчеркнуть, что его жизнь состоит из трех повторяющихся слов: работа, работа и еще раз работа. 1 августа 2005 года он должен был отметить полувековой трудовой юбилей - в первый день последнего летнего месяца 1955 года Хартц начал работать учеником на машиностроительном заводе. Правление Volkswagen сделало ему к юбилею запоминающийся подарок: его уволили с громким скандалом.


Ключевые слова Забавные
Источник www.point.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05