КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- ОСАГО по весне меняют - Что принесут поправки в закон?
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

07.02.2008

ОСАГО по весне меняют - Что принесут поправки в закон?

Принятые изменения в закон об ОСАГО могут осложнить финансовую устойчивость страховых компаний, заявил директор Управления автострахования СК «Росгосстрах - Северо-Запад» Дмитрий Синишев. Ежегодно в России в ДТП гибнут 35 тыс. человек, а после аварий вследствие полученных ран умирают еще 5 тыс. То есть страховщики будут обязаны ежегодно только по смертельным исходам выплачивать порядка 6,5 млрд рублей. С учетом же выплат по нанесению ущерба здоровью в «Росгосстрахе» оценивают сумму выплат в размере от 8 до 12 млрд рублей. Что касается поправки, предполагающей оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, то, по оценкам «Росгосстраха», это серьезно повысит число мошенничеств. При этом суммы выплат «по железу» вырастут на 20%. «Без корректировки тарифов по ОСАГО часть компаний покинут рынок автострахования, а их обязательства лягут на остальных участников, - подытожил Синишев. - К исходу следующего года ОСАГО станет окончательно убыточным, и возможен массовый уход страховых компаний с рынка».

Начальник Управления ОСАГО СК «Русский мир» Андрей Знаменский разъясняет, что в закон фактически внесено 4 группы поправок, имеющие отношение к разным областям действия ОСАГО: «С 1 марта 2008 года вступит в силу группа поправок, носящих технический характер». Технические поправки, по утверждению Знаменского, важны ничуть не меньше, чем другие. В частности, согласно им в случае гибели потерпевшего страховщики должны будут выплачивать до 160 тыс. рублей (правда, только за того потерпевшего, в семье которого остались иждивенцы; в иных случаях будут компенсироваться только расходы на погребение в сумме до 25 тыс. рублей). Выплаты по ущербу, нанесенному жизни и здоровью участников ДТП, тоже увеличатся.

С 1 июля 2008 года заработает механизм «прямого урегулирования убытков», в соответствии с которым страхователи получат право (но не обязанность) обращаться за страховой выплатой в собственную страховую компанию, а не в ту, полис которой имеет виновник ДТП. С 1 декабря 2008 года вступят в силу «правила Европейского протокола», то есть при авариях с ущербом имуществу не выше 25 тыс. рублей (и без человеческих жертв) можно будет оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД. С 1 января 2009 года Россия вступит в «Зеленую карту», то есть российские страховщики получат возможность продавать международные полисы ОСАГО.

«Задираем» тарифы?

Андрей Знаменский, в свою очередь, заявил, что новых тарифов следует ждать не ранее 1 октября 2008 года. Свой прогноз специалист объяснил тем, что не позднее 1 марта 2008 года должны быть утверждены некоторые поправочные коэффициенты ОСАГО, носящие чисто технический характер. А по закону тарифы нельзя пересматривать чаще, чем раз в полгода.

По оценкам Знаменского, если будет учтена статистика ДТП за последние годы, основная нагрузка по повышению тарифов ляжет на общественный транспорт и маршрутки. «Здесь тарифы нужно увеличивать в разы», - уверен он. Также в «Русском мире» считают необходимым поднять тарифы для транспортных средств с малой мощностью двигателей, а также повысить коэффициенты по удаленным регионам - таким как Сибирь, Дальний Восток, часть европейского Севера. Но «просто говорить, что тарифы вырастут в полтора раза, неправильно», - подчеркнул Знаменский.

По данным Дмитрия Синишева, в настоящее время вопрос о повышении тарифов по ОСАГО в Госдуме не рассматривается. По его мнению, вследствие поправок тарифы должны быть подняты на 30%; в целом же, без учета инфляции, по оценкам Синишева, предстоит рост минимум в 1,5 раза. «Это нужно делать плавно», - признает эксперт «Росгосстраха»

Отстаем?

По общему мнению страховщиков, многие проблемы современного российского ОСАГО вызваны тем, что в стране затянули с разработкой и принятием многих важнейших подзаконных актов, а теперь, наоборот, пытаются внести изменения в «автогражданку» чрезвычайно быстро.

Так, например, по оценке Знаменского, «львиная доля проблем ОСАГО связана с отсутствием в РФ единой методики оценки ущерба при ДТП», и утверждение такой методики сделало бы ненужным внесение поправок в старый закон об ОСАГО. Решение разработать такую методику вытекает из текста закона, принятого еще в 2002 году, но оно до сих пор не реализовано.

Начальник отдела выплат по ОСАГО Центра выплат «РЕСО-Гарантия» в Санкт-Петербурге Андрей Артамонов убежден: «Нужно увеличивать тарифы до вступления в силу новых норм ОСАГО, а не тогда, когда в страховании наступит кризис». Он считает, что самое негативное в поправках к закону об ОСАГО то, что все нововведения вступят в силу всего за один год.

«Во Франции переход на прямое урегулирование (когда пострадавший участник ДТП обращается за выплатами к своему страховщику) составил 6 лет», - напомнил Артамонов.

Торопимся?

Явные недоработки в новом законе отметил и президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Андрей Сумбаров.

Во-первых, если выплата за гибель при ДТП по новому ОСАГО составляет 160 тыс., то за гибель при аварии самолета будет выплачиваться 2 млн рублей. «Почему такое расхождение - непонятно», - отметил он.

Во-вторых, есть сложности и с оформлением ДТП без вызова на место сотрудника ГИБДД. «Чтобы это положение работало, - отметил Сумбаров, - нужно внести соответствующие поправки в ПДД и КОАП, поскольку там есть параграфы, обязывающие вызывать представителей ГИБДД или сообщать им об аварии при первой же возможности. Неисполнение же этих параграфов влечет штраф, либо лишение прав, либо задержание на 15 суток».

Вообще норма Европейского протокола в российском варианте, по оценке Андрея Сумбарова, не приспособлена к реалиям. По новым правилам ОСАГО участники ДТП сами должны оценить ущерб, нанесенный их машинам, и составить схему аварии. «У нас в последнее время на дорогах появилось много красивых девушек на иномарках, и девушки очень редко знают, сколько стоит их бампер и как составлять схему», - иронизирует Сумбаров.

Общий скепсис подтвердил и Андрей Знаменский. «По новым правилам ОСАГО уже сломано много копий, - заявил он. - И чем ближе к началу применения их на практике, тем больше сомнений, что это будет реализовано с толком».


Ключевые слова Собственность
Автор Алексей Крылов
Источник www.whitestrip.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05