КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- БОЛЬШОЙ БРАТ ОТКРОЕТ ГЛАЗА ЛЕТОМ
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

22.01.2008

БОЛЬШОЙ БРАТ ОТКРОЕТ ГЛАЗА ЛЕТОМ

В РОССИИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕДИНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА МАШИНАМИ И ЛЮДЬМИ.

С 1 июля гаишники смогут штрафовать нарушителей правил дорожного движения (а в перспективе разыскивать более серьезных преступников) на основании фотоснимков. Пока эта система функционирует в тестовом режиме, однако "Труд" узнал, как это будет работать в реальной жизни...


КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА

Комплексы видеофиксации уже расставляют по Москве (см. карту) и крупным российским городам (список регионов, закупивших камеры, - на сайте www.trud.ru). Это видеокамеры - измерители скорости, развешенные над каждой полосой дороги. Они уже висят на всех въездах и выездах из Москвы, помимо этого в 2008 году их планируют разместить во всех тоннелях и на крупных автомагистралях (например, на Кутузовском шоссе). Комплексы видеофиксации, помимо основной линии связи, имеют возможность по беспроводной связи передавать данные непосредственно на компьютер, стоящий в машине ДПС, что позволит ловить нарушителей в режиме реального времени. Программное обеспечение комплексов позволяет считать номер проезжающего автомобиля и сверить его с базой данных угнанных авто. Сам стационарный фотоавтомат состоит из камер и сервера, расположенного в местном УВД, на который стекается вся информация. Далее отдельное подразделение занимается установлением адресов нарушителей и рассылкой им "писем счастья" - предложений оплатить штраф на основании фотографии, запечатлевшей нарушение.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Весь этот трудоемкий процесс, скорее всего, начнет давать сбои уже в первые дни, поскольку единой всероссийской базы данных зарегистрированных автомобилей нет ни в одном подразделении ГИБДД. Сотрудники этой организации столкутся с проблемой установления личности владельца неместной машины. Получить имя и адрес хозяина они смогут только по телефону, поэтому большинство водителей иногороднего транспорта, скорее всего, смогут спокойно нарушать правила и дальше. Как сказал высокопоставленный гаишник одного из московских УВД: "У нас просто не хватит личного состава для "пробива" всех иногородних". Многие из рядовых сотрудников ГИБДД, опрошенных "Трудом", сомневаются в возможности штрафовать даже московских водителей, попавшихся в объектив. По их мнению, скорее всего, рассылать штрафы будут далеко не всем, а начнут с тех же тяжких нарушений. Например, вначале будут штрафовать превысивших скорость на 40 км/ч и более, потом дойдут и до остальных.

С поимкой угонщиков машин тоже возникнут проблемы. Теоретически система позволит автоматически проверять весь поток, движущийся по шоссе, и быстро обнаруживать похищенный транспорт. Однако преступники, профессионально занимающиеся кражей машин, давно знают о техническом новшестве, и поэтому для перегона похищенной машины они используют номера-двойники, которые не числятся в розыске (зачастую это номера оперативных служб, с которыми милиционеры предпочитают и вовсе не связываться).

Тем не менее система в некоторой степени дистанцирует автолюбителя от инспекторов ГАИ. Это не уменьшит размер коррупции среди инспекторов, но увеличит количество водителей, которым не придется с ними договариваться. Кроме того, система видеоконтроля сможет создать немаловажную для соблюдения любых правил опцию - неотвратимость наказания за их нарушения. И, возможно, через некоторое время у нас будут наказывать не за то, что попался, а за то, что сделал.

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

Помимо основной функции система видеофиксации нарушений имеет и вторичные возможности, которые могут оказаться едва ли не более важными, чем основные. Разработчики, стремясь доказать, что в момент нарушения ПДД за рулем машины находился тот или иной человек, настолько усовершенствовали аппаратуру, что стало возможным производить опознание пассажиров. С одной стороны, такая точность вызовет массу курьезов, чем усилит контрольные функции аппаратуры. Например, не слишком верный муж, едучи с любовницей, может попасть в пикантную ситуацию. Нарушив правила дорожного движения, он будет сфотографирован, и это фото отправится по домашнему адресу.

Однако фиксация любовников - скорее случайность. Другое дело, если вы преступник, разыскиваемый по особо тяжкому преступлению. К фотоавтоматам может быть подключена (по некоторым сведениям, обязательно будет) система опознания таких граждан. Вполне возможно, что в скором времени розыск преступников станет автоматизированным, а сведения об их местонахождении будут доступны любому участковому в режиме реального времени. Учитывая, что система видеофиксации будет еще и самоокупаемой за счет собираемых штрафов, стоит задуматься о дальнейших перспективах преступной деятельности и беготни от следователей. Выходов два: либо нанять личного шофера (эта опция доступна не всем преступникам), поскольку пассажира, сидящего сзади, камера не опознает; либо скрываться вдали от цивилизации, например в тайге. Однако чем это будет отличаться от бессрочного заключения под стражу?

ОЧЕНЬ ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Воспользовавшись этой информацией, вы берете всю ответственность за последствия на себя. Мы не можем рекомендовать вам действовать подобным образом. И тем не менее.

Изменения в ПДД, позволяющие штрафовать вас на основании фотоснимков, несовершенны и обладают некоторым количеством лазеек. Например, согласно закону при фиксации нарушения фотоавтоматом штраф направляется владельцу машины. Причем если хозяин в этот момент не управлял транспортным средством и, подчеркиваем, не знает, кто в тот момент находился за рулем, его штрафуют по минимальной ставке, предусмотренной соответствующей статьей КоАП. Поэтому меняйтесь машинами с женой или с другом, причем управляйте по рукописной доверенности. Нарушив правила и получив фотографию, владелец машины легко докажет, что за рулем находился не он, и вместо лишения прав на 4-6 месяцев (если скорость превышена более чем на 60 км/ч) заплатит 2 тысячи рублей. То же относится и к остальным статьям ПДД, которые могут быть зафиксированы при помощи фотоавтомата.

Кроме того, велика вероятность, что через некоторое время статья, позволяющая штрафовать владельца машины, либо совсем исчезнет, либо сильно модифицируется. Законодатели при написании поправок в КоАП (на основании которого водители платят штрафы) допустили небольшую погрешность - отменили презумпцию невиновности. Поскольку такая норма противоречит Конституции, скорее всего, она будет опротестована в Конституционном суде, который почти наверняка ее отменит.

КАК ЭТО У НИХ

Дорожное видеонаблюдение широко распространено во всем мире. В Германии, например, факты нарушения ПДД отслеживаются видеокамерами, расположенными на дорогах, и полицейскими вертолетами. Номера автомобилей, зафиксированные на видеозаписи, отправляются в местные отделения полиции, откуда владельцу по почте приходит штрафная квитанция. Если автомобилист не согласен с взысканием, он подает апелляцию в суд. В случае неуплаты штрафа автолюбитель лишается водительских прав. В Швейцарии при превышении скорости автоматически включается видеокамера службы дорожного движения, информация о нарушителе передается в ближайший участок. Затем преступника останавливает любой полицейский, находящийся неподалеку, и выписывает штраф. В Великобритании, помимо обычных видеокамер, установленных уже давным-давно на английских дорогах, появились новые устройства, которые позволяют фиксировать все, что творится в салонах автомобилей. Непристегнутый ремень безопасности, разговоры по мобильному телефону, курение за рулем - теперь все эти запрещенные действия будет отслеживать не полицейский, а маленькая видеокамера. К слову сказать, повсеместное использование на дорогах Великобритании видеокамер заставило местных водителей намного тщательнее соблюдать правила дорожного движения. Количество автомобилистов, превышающих скорость, снизилось с 37 до 19 процентов. Число случаев гибели пешеходов из-за аварий за последнее десятилетие уменьшилось почти на треть.

РЕГИОНЫ, ПОТРАТИВШИЕСЯ НА ВИДЕОКАМЕРЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Регион количество закупленных камер стоимость (в рублях)

  • Московская область 55 29 957
  • Республика Татарстан 32 24 832
  • Краснодарский край 29 22 634
  • Хабаровский край 26 18 444
  • Москва 23 17 558
  • Новосибирская область 23 17 558
  • Челябинская область 28 17 220
  • Свердловская область 33 16 670
  • Ростовская область 28 15 626

Источник: ГИБДД


Ключевые слова Убытки, Социум
Автор Агарков Максим , Салахитдинова Малика
Источник www.trud.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05