КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- АВТО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Варшавская мелодия

 
Спектакль «Казанова — Ars Vivendi». Сергей Безруков
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

06.11.2007

АВТО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ...

Shelby, Koenigsegg, Pagani, Spyker, Vandenbrink, Bristol... Подавляющему большинству автолюбителей вряд ли что-то скажут эти марки автомобилей. Что неудивительно, поскольку шанс встретить такое авто на обычной городской улице очень невысок. Ведь речь идет не просто о суперкарах, а об их наиболее эксклюзивных моделях, которые выпускаются только ограниченными сериями — от пары сотен и до нескольких штук в год. При этом никого не удивляет то, что цена на подобный автомобиль может состоять из семи цифр. Ведь в данном случае цена — не главное, сплошь и рядом встречается ситуация, когда еще непроиз- веденные автомобили из ограниченной серии стоимостью от полумиллиона до полутора миллиона долларов и выше раскупаются на месяцы вперед.
 
 

Голубая кровь

Сразу определимся — в данном случае речь не идет о так называемых limited-сериях обычных машин представительского класса (это один из немногих случаев, когда определение «обычный» уместно в сочетании с понятием «представительский автомобиль»). На поверку очень часто оказывается, что такие лимитированные серии ограничены только спросом и высокой ценой — и если есть желающие купить авто, обладающее набором неких эксклюзивных опций, то никаких проблем с его приобретением не будет. Лишь бы деньги платили.

С эксклюзивными суперкарами дело обстоит иначе. Владение таким автомобилем не просто подтверждает богатство его владельца. Оно предоставляет членство в элитарном клубе «сильнейших и известнейших мира сего», куда входят, как правило, крупные бизнесмены, финансисты и политики, члены королевских семей и неизбежная прослойка наиболее успешных звезд кино и музыки. Именно для этой очень ограниченной категории потребителей выпускаются строго ограниченные серии эксклюзивных автомобилей. Причем эксклюзивных не только по цене, дизайну и отделке. Главным признаком «суперкара для избранных» явля- ются его выдающиеся технические характеристики, в первую очередь — скорость и мощность двигателя. Десятицилиндровый двигатель? Мелочь… В этом сегменте большинство моделей оснащено мотором с 12, а иногда и 16 цилиндрами общим объемом 7-8 литров. Разгон до сотни за время около 4-х секунд, которым гордится большинство спорткаров премиум-класса? Чепуха, ведь, к примеру, Bugatti Veyron ускоряется до 100 км/час за 2,5 секунды, и на его лавры самого быстрого легкового автомобиля в мире постоянно покушаются другие конкуренты по классу. Углепластиковый кузов, совершен- ная механика, самые современные технологии электронного управления, ну и, конечно же, умопомрачительный дизайн — таков общий портрет эксклюзивного суперкара.

Кто же является производителем таких автомобилей? Тут существует несколько различных подходов. Первый — производство ограниченных суперсерий наряду с обычными версиями на базе самой компании-автопроизводителя. К примеру, в ознаменование 60-летия Ferrari компания выпустила серию из 60 уникальных авто под названием Ferrari 612 Scaglietti. Отличия — только два цвета окраски кузова (серый или черный), модифицированная решетка радиатора, новые 19-дюймовые колесные диски, эксклюзивная кожаная отделка салона, крыша с изменяемой прозрачностью. 12-цилиндровый мотор Ferrari 612 Scaglietti объемом 5,7 л разгоняет машину до 100 км/час за 4 секунды, максимальная скорость составляет 315 км/час.

Второй подход — создание собственного суперкара «с нуля». Таких компаний очень мало, потому что сконструировать и воплотить в металле автомобиль такого высочайшего уровня — архисложное и чрезвычайно затратное дело. Чтобы не вылететь в трубу, компания должна предложить модель с «немыслимыми» техническими характери- стиками и по такой же «немыслимой» цене. И не просто предложить, но и продать. Если все удается, результат превосходит все ожидания. Показательный пример — все тот же Bugatti Veyron. Так, стоимость представленной в сентябре на Франкфуртском автосалоне «дважды эксклюзивной» серии Veyron Pur Sang (всего пять автомобилей) составлял умопомрачительную сумму в EUR1,4 млн, однако весь выпуск был раскуплен меньше чем за 24 часа.
 
 

Третий, наверное, самый распространенный подход — использование платформы от уже существующего спорткара премиум-класса, и ее усовершенствование по максимуму: новый кузов, форсированный двигатель, улучшенная трансмиссия и подвеска. Именно по такой методике создано большинство эксклюзивных суперкаров. Их выпуск может осуществляться в содружестве с компанией-производителем платформы или независимо от нее.

И, наконец, последний способ предполагает выполнение радикального тюнинга модели премиум-класса. В отличие от широко практикуемой умеренной модернизации (классический пример — компании AMG и Brabus, улучшающие модели Mercedes), в данном случае речь идет о более существенных изменениях, позволяющих превратить и так исключительный по своим характеристикам автомобиль в настоящего дорожного «монстра». Но при этом кузов модели-донора претерпевает сравнительно небольшие изменения. Такой подход демонстрирует немецкая тюнинговая компания TechArt, разработавшая супер- внедорожник Magnum на основе Porsche Cayenne. Благодаря усовершенствованию двигателя к изначальным «кайенновским» 450 л.с. добавились еще 150. Magnum разгоняется до 100 км/час за 4,5 секунды — то есть за то же время, что и знаменитый Aston Martin Vanquish, и быстрее, чем серийный Porsche 911 Carrera S. Примечательно, что изначально в Magnum рассчитывали на спрос примерно 20 машин в год (базовая цена каждой — от EUR220 тыс.), а он оказался в двенадцать с половиной раз выше — 250 машин. Большинство среди покупателей составили арабские шейхи и олигархи из постсоветских стран.

Числом поменьше, ценою подороже

О каждом из представленных в настоящее время на рынке эксклюзивных суперкаров можно написать цикл статей, а при желании слагать восторженные поэмы, саги и оды. Действительно, эти модели являются абсолютной вершиной технических и дизайнерских достижений современного автомобилестроения. Увы, объем данной статьи не позволяет вдаваться в детали и множить эпитеты, поэтому придется ограничиться лишь кратким перечислением наиболее выдающихся машин.

И, опять же, начать следует с Bugatti Veyron — модели, которая совмещает в себе лавры наиболее быстрого и самого дорогого в мире легкового автомобиля. А ведь судьба этой марки, возрождением которой спустя почти полвека после ее ухода с рынка занялся концерн Volkswagen, долгое время оставалась под вопросом. Уж очень неопределенными казались перспективы продаж машины, которая в базовой комплектации без налогов предлагалась за EUR1,1 млн. Но риск оправдал себя. При первоначальных планах продать за пять лет 300 экземпляров Bugatti Veyron, начиная с декабря 2005 г. по настоящее время (то есть меньше чем за два года) уже было продано более 165 автомобилей.

Bugatti Veyron оснащен 16-цилиндровым двигателем объемом 8 литров, который развивает чудовищную мощь в 1040 лошадиных сил. Изначально максимальная скорость должна была составлять 406 км/час, однако испытания показали, что при таком разгоне автомобиль становится аэродинамически нестабильным. Усовершенствования позволили развить в заезде, состоявшемся 19 апреля 2007 г., скорость 408,47 км/час и установить абсолютный рекорд для серийных автомобилей. Показательно, что до 200 км/час Veyron разгоняется всего за 7,4 секунды — для очень многих отличных, но рядовых спорткаров разгон и до сотни за такое время считается достойным результатом.

Сложно поверить, но буквально на днях — 9 октября 2007 г. — Книга рекордов Гиннесса подтвердила, что рекорд скорости серийных автомобилей, установленный Bugatti Veyron, был низвергнут еще одним суперкаром — SSC Ultimate Aero TT. На двух заездах, прошедших 13 сентября этого года, данный авто-мобиль развил скорость в 411,72 км/час. Кузов SSC Ultimate Aero TT выполнен из углепластика и титана, благодаря чему его масса составляет всего 1233 кг. Дизайнерская фишка авто — дверь-«бабочка», поднимающаяся вверх. Машина оснащена 8-цилиндровым двигателем мощностью 1183 л.с. Интересно, что ездит этот «самолет» на бензине с октановым числом 91. Цена SSC Ultimate Aero TT тоже повыше, чем у иных скоростных автомобилей, — от $650,5 тыс.

Один в поле — воин

Среди суперкаров немало моделей, счет которых идет буквально на единицы. Одно из наиболее успешных в коммерческом плане люкс-предложений — Pagani Zonda. Ее создатель Горацио Пагани ушел из Lamborghini и основал отдельный проект, в котором интенсивно использовались решения из гоночных автомобилей серии «Формула-1». Модель Pagani Zonda имеет углепластиковый кузов и оснащена 12-цилиндровым 7,3 л двигателем Mercedes, разгоняющим ее до 100 км/час за 3,6 секунды. Ежегодно выпускается всего лишь 25 экземпляров Pagani Zonda.

Еще более эксклюзивной обещает стать модель Vandenbrink GTO, созданная на платформе Ferrari 599 GTB Fiorano. Инженеры Vandenbrink внесли ряд технических усовершенствований: флагманская модель получит 6,3-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 720 л.с. Будет выпущено всего пять таких автомобилей. Их стоимость в компании не разглашают, как будто намекая: если вы интересуетесь ценником, то такой автомобиль точно не для вас. Но с учетом высочайшего уровня отделки авто и цены на конкурирующие модели можно предположить: Vandenbrink GTO будет стоить не меньше полутора миллионов евро.
 
 

Одна из ярких новинок, продемонстрированных на Франкфуртском автосалоне, — суперкар Lamborghini Reventon. Самый экстремальный из всех существующих Lambo будет выпущен серией всего из 20 экземпляров. Он создан на платформе Murcielago LP640, но отличается увеличенной на 20 л.с. (до 660 л.с.) мощностью двигателя. Время разгона до 100 км/час равно 3,3 секун-ды, максимальная скорость — 340 км/час. Цена без налогов в евро — единичка с шестью нулями.

Впрочем, гранды автомобилестроения тоже не забывают о суперкарах. В октябре этого года Mercedes объявил о выпуске облегченной модификации авто SLR McLaren 722 GTR. Заменив металлические узлы и детали на углепластиковые, удалось снизить общую массу авто на 300 кг. Это «облегчение» дало выигрыш при разгоне до сотни в 0,6 секунды — теперь он равен трем секундам. Прав- да, максимальная скорость (337 км/час) при этом осталась прежней. Ожидается, что общее количество SLR McLaren 722 GTR не превысит 22 экземпляров. Цена пока неизвестна, но вряд ли циферки на ценнике остановят тех, кто захочет попасть в число избранных владельцев этой машины.

Да, мечтать стать владельцем эксклюзивного суперкара для обычного человека (да и для обычного олигарха тоже) — все равно что мечтать о полете в космос. Но, с другой стороны, летает же кто-то на орбиту, и за рулем сверхдорогих и сверхскоростных супер- каров тоже ездят не инопланетяне. Но даже если мечта о звездах в небе и суперкарах-звездах на земле так и останется мечтой, любоваться ими абсолютно бесплатно — неотъемлемое право каждого из нас.


Ключевые слова Интересно,Собственность
Автор "Власть денег"
Источник www.vd.net.ua

Возврат к списку







 
КОНЦЕРТ КО ДНЮ ЕДИНСТВА РОССИИ 11 ИЮНЯ 2024
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05