КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Заплати и смотри...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Сосо Павлиашвили. Большой юбилейный концерт "60 лет маэстро"
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

30.10.2007

Заплати и смотри...

Несмотря на богатый выбор бесплатных телеканалов, рынок «телевидения за деньги» растет на 30% в год. Хватит ли операторам ресурсов, чтобы развивать бизнес такими же темпами, и чем они намерены привлекать новых абонентов?
 
Россия — одна из немногих стран, где сериалы с зашкаливающими рейтингами (такие как «Секс в большом городе» или «Побег из тюрьмы»), а также голливудские блокбастеры и футбольные чемпионаты показывают на федеральных каналах совершенно бесплатно. Настоящий коммунизм! В США, к примеру, подписка на подобные программы на кабельных каналах обходится абонентам в $10 ежемесячно. Казалось бы, зачем в России вообще нужно платное ТВ, когда ассортимент бесплатных каналов вполне достаточен, а их программная сетка удовлетворит любые вкусы? 

По данным исследования компании iKS-Consulting, число абонентов только операторов кабельного ТВ в России в первой половине 2007 года достигло 13,5 млн домохозяйств (а абонентов всего платного ТВ, включая «спутник» и IP, — более 14,5 млн). По оценкам аналитика другой исследовательской компании, J’Son & Partners, Юлии Каниной, рост абонентской базы платного телевидения в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил почти 45%. А по объему выручки рынок в 2006 году вырос на 33%, составив порядка $480 млн.

Пошли в рост

По мнению экспертов рынка, такие впечатляющие темпы роста сегмента платного ТВ — следствие развития широкополосного доступа в Интернет. Дело в том, что телекоммуникационные компании, ранее специализировавшиеся только на телефонии и Интернете, начали использовать имеющиеся сети как «транспорт» для цифрового телевидения. Среди телекомов, которые начинали со связи, а потом перешли на мультисервисы, компании «Комстар-ОТС» (бренд «СТРИМ»), «Центральный телеграф» (QWERTY) и «Корбина Телеком». Компании же кабельного телевидения, наоборот, превращаются в интернет-провайдеров, также переходя на пакетные предложения «ТВ+Интернет» («Акадо», «Мостелеком»). 

Операторы ставят абонента перед выбором: платить, скажем, 300 рублей в месяц за безлимитный доступ в Интернет или 350 рублей — за ту же «безлимитку», но с ней в комплекте будет идти 30—50 каналов телевидения, включая весьма известные каналы вроде CNN или Animal Planet. Даже если абонент смотрит ТВ лишь периодически, дополнительные 50—150 рублей в месяц его не испугают. Именно за счет таких привлекательных по цене пакетных предложений и растет число абонентов, а также продажи услуг ТВ. 

Причем, как ни странно, в первую очередь бизнес платного ТВ прирастает не столицей, а регионами. Сейчас, по данным J’Son & Partners, в сумме на Москву и Петербург приходится менее 10% от общего объема абонентской базы платного телевидения. А если считать только кабельное ТВ, без спутникового сегмента, то доля Москвы и Питера и вовсе составит около 6%. Такие города, как Уфа, Казань, Пермь, вполне сопоставимы с двумя столицами по числу абонентов кабельных каналов.

«Объяснить это просто. Во-первых, в Москве достаточно бесплатных каналов, которые транслируются в приемлемом качестве и покрывают потребности большинства. Во-вторых, в столице много альтернативных вариантов для времяпрепровождения. В сибирских нефтедобывающих городах, где идеальные условия для развития платного ТВ, с досугом дела обстоят иначе. Там суровый климат, высокие доходы и неразвитая культурно-развлекательная сфера», — рассуждает ассоциированный партнер J’Son & Partners Борис Овчинников.

Светлое будущее

По данным J’Son & Partners, наибольшая доля в абонентской базе платного ТВ принадлежит кабельному телевидению (90,4% всех «платных» зрителей), у спутникового — 8,3%, а пока молодое IPTV (сигнал идет по интернет-протоколу) сумело менее чем за два года завоевать 1,3% от общей базы клиентов. Эксперты уверены: IPTV достаточно скоро выравняет позиции, отобрав долю у «кабельщиков» (до 10% на конец 2007 года). Такой потенциал роста аналитики объясняют тем, что услугу телевидения на базе IP можно реализовать практически везде, где есть фиксированная телефония (в качестве транспорта используется обычный телефонный провод и технология ADSL, на которой «СТРИМ» предоставляет интернет-сервисы). 

К слову, платное телевидение сегодня — один из немногих сегментов телекоммуникационного рынка, в котором средняя доходность с одного абонента (ARPU) не падает (как у сотовых компаний и интернет-провайдеров) и не держится на стабильном уровне (как у операторов фиксированной связи), а постоянно растет! «Причины в том, что, во-первых, постепенно повышаются тарифы, во-вторых, абоненты со временем переходят с социального пакета или самых дешевых базовых пакетов на более дорогие предложения, где есть премиальные каналы — спорт, эротика и так далее», — говорит Борис Овчинников.

Сейчас ARPU разнится в зависимости от технологии. К примеру, у «кабельщиков» оно составляет около $4—5, у IPTV — $2—3, а у «НТВ-Плюс» — более $30. 

Акцент на новшества

Эксперты предрекают, что развитие платного телевидения в России будет продолжаться семимильными шагами. И одна из главных причин — технологическая. Новые стандарты вещания открывают дорогу телевидению высокой четкости — HDTV (HD, High Defenition) и интерактивным сервисам (сервис «видео-на-заказ» или онлайновое обсуждение передачи с родственниками из другого города).

Впрочем, не все разделяют оптимизм по поводу внедрения HD. «Конечно, появление таких каналов (с разрешением 1920 на 1080 точек, что в 5 раз качественнее обычного ТВ. — «Профиль») может стать дополнительным стимулом для потенциального потребителя, однако нельзя считать, что это существенно повлияет на рост абонентской базы», — считает Юлия Канина. Такого же мнения придерживается и ее коллега из iKS-Consulting Татьяна Толмачева, полагая, что в среднесрочной перспективе HD не станет драйвером роста рынка платного ТВ.

Ключевые слова Исследования, Кино,Инвестиции
Автор Дмитрий Ревякин
Источник www.profile.ru

Возврат к списку







 
Водевиль-ревю «Свадьба в Малиновке». Ансамбль имени А.В. Александрова
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05