КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Готовь авто к холодам...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

21.09.2007

Готовь авто к холодам...

Начинать лучше с потенциально самого дорогого – диагностики ходовой части. То, что летом ненавязчиво и вроде бы безобидно постукивало, побрякивало и поскрипывало, на мокрой, грязной и обсыпанной реагентами дороге может в одночасье прийти в негодность. Поэтому всем рекомендациям мастера по замене пыльников, подшипников и прочих мелочей лучше следовать без оглядки, какими бы разорительными они ни показались.

Снег с дождем или дождь со снегом – автомобильной электрике, если она хоть чуть-чуть неисправна, верная смерть. А потому свечи зажигания и заодно уж высоковольтные провода стоит заменить еще до того, как движок начнет нервически «троить» при первых серьезных осадках. Даже если в сухую погоду кажется, что все в порядке.

Сливать ли «воду», то есть менять или не менять жидкость в системе охлаждения, каждый решает сам. Но если тосол или антифриз уже год-другой отслужили, а в средствах вы не очень стеснены, лучше залить свежачок. Кстати, при полной смене жидкости есть смысл тосол заменить антифризом. Все-таки он не такой маслянистый, поэтому лучше охлаждает двигатель. И в отличие от тосола не подтачивает здоровье алюминиевой головки блока цилиндров. Впрочем, можно ограничиться проверкой плотности жидкости – пусть это сделают в автосервисе – и при необходимости долить. Как говорит Федор Усов, учредитель компании «Автотехклуб», антифриз зеленого цвета вполне уживается со своим синим собратом. А вот красные и желтые вариации смешивать не рекомендуется ни с чем.

Аккумуляторы теперь пошли необслуживаемые. То есть никакого электролита или дистиллированной воды никуда доливать не надо. Но если батарея стоит в машине дольше 12 месяцев, не сомневаясь, поставьте новую. Конечно, продавцы не врут, когда говорят, что срок службы сухозаряженного аккумулятора – три года. Просто первый год батарея живет полноценной жизнью. А потом к ней приходит старость, а к вам – проблемы.

Масло в двигателе можно и не менять. Но лишь в том случае, если «синтетику» вы залили недавно. В любой другой ситуации придется потратиться и на это. Алексей Кормильцев, владелец частного автосервиса, настойчиво рекомендует при выборе масла руководствоваться «правилом 35». Суть уложения в следующем: в маркировку масла обязательно входит индекс класса вязкости. Выглядит, например, так: 15W-40. Первый индекс – зимний. Отнимаем 15 от 35 – получаем минимальную зимнюю температуру, для которой такое масло годится: -20 по Цельсию. Для российской зимы такое масло не подойдет. Оптимальные варианты – 5W-40 или 0W-40.

Конечно, после по-настоящему морозной ночи даже добросовестно заряженный автомобиль имеет право не завестись. На такой случай эксперты рекомендуют вмонтировать в систему охлаждения предпусковой подогреватель двигателя одной из двух немецких фирм – Eberspacher или Webasto. По сути, это обыкновенный котел со свечой накаливания, горелкой, помпой и таймером. Устройство можно с вечера запрограммировать, например, на начало работы в семь утра. Штуковина включится, жидкость системы охлаждения (ее гоняет помпа) начнет подогреваться. После нагрева до 60 градусов включится вентилятор печки и начнется прогрев салона. В общем, когда в восемь вы выйдете из дома, будет тепло и двигателю под капотом, и вам – за рулем. Одна неприятность: стоит все удовольствие (с установкой) около тысячи долларов.

А вот разговоры о том, что предпусковые подогреватели двигателя, работающие от аккумулятора, сильно сажают батарею - забудьте. Мощность, которую потребляет такой подогреватель, не так уж и велика – всего 0,8 ватт в сутки. Так что даже если вы включили агрегат на час или два, но батарея у вас в порядке и никаких нештатных утечек нет, то автомобиль должен завестись без проблем. й

Впрочем, говорит руководитель базы подготовки спортивных внедорожников Дмитрий Кондрашов, не одну зиму российские автолюбители обходились без заграничного прибамбаса. И теперь обойдутся. В конце концов можно разориться на самое дорогое масло – фирмы Castrol, например. И надеяться на милость природы. Но для себя, любимого, есть смысл установить подогреватель сиденья за 2000 рублей или просто приобрести нагревательный чехол за тысячу. Он будет работать от прикуривателя. Согреетесь гораздо раньше, чем движок.
 
КОММЕНТАРИИ

Настоятельно рекомендую провести полную антикоррозионную обработку днища и колесных арок. Сегодня на рынке представлено множество фирм, производящих защитные препараты. Но для нашей зимы самые подходящие те, которые применяются в странах с климатом, похожим на российский, – финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust Stop или Tektyl.
Поверхность кузова тоже лучше защитить специальными составами: Plus Teflon или Color Magic. Обрабатывать кузов следует не реже раза в месяц. Перед этим, разумеется, надо тщательно вымыть и высушить машину.
Кстати, салон автомобиля до холодов тоже стоит добросовестно просушить. Иначе оставшаяся в машине влага первой же холодной ночью конденсируется на стеклах, так что стекло окажется покрыто ледяной коркой с обеих сторон. Сами стекла надо обязательно вымыть, особенно изнутри. За лето на них накапливается копоть и прочая грязь, которая в светлое время суток может быть и не видна. Зато в темное время суток (а зимой ведь почти все время темно) эти разводы будут давать блики и дезориентировать в пространстве.

Дмитрий Кондрашов, руководитель
базы подготовки спортивных внедорожников
 

Автор "Родная газета"
Источник www.rodgaz.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05