КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Автопробегом по зеленой карте
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Спектакль «Казанова — Ars Vivendi». Сергей Безруков Концертный Зал им. Ф.И. Шаляпина, 20 апреля 2024 19:00 сб

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

03.09.2007

Автопробегом по зеленой карте

Москвич Дмитрий З. отправился на своей машине в Словакию. Страховой полис "Зеленая карта" приобрел у болгарской компании "Булстрад" (через уполномоченного агента). В городе Ружембероке произошло ДТП, Дмитрий оказался потерпевшим. "При осмотре места происшествия и составления протокола меня совершенно запутали, – делится печальным опытом автопутешественник. – По-русски никто из полицейских не говорил, я подписывал какие-то протоколы, не понимая, что там написано.

В итоге оказалось, что они составили липовую картину происшествия, оспорить которую мне не удалось. Получилось, что страховка – просто выброшенные на ветер деньги: ни защиты, ни помощи". Действительно, сегодня водители, выезжая за рубеж, хоть и обвешаны полисами разных цветов, стопроцентных гарантий не имеют. Негде даже получить элементарный совет, как вести себя в случае ДТП. Но скоро все изменится, обещают российские страховщики.

Суть. "Зеленая карта" (ЗК) – это страховой полис на бланке зеленого цвета, который подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности на территории 44 стран, куда входят вся Европа, Тунис, Израиль, Иран, Ирак, Марокко. По оценке экспертов, объем премии, собранной страховыми компаниями по ЗК, составляет около 15 млн евро. Россия (а также Армения, Грузия, Азербайджан) пока не вошли в договор международного ОСАГО. "Сегодня российские страховые компании заключают с выезжающими за рубеж автолюбителями договоры ЗК, действуя в качестве агентов иностранных компаний, – говорит заместитель директора бюро "Зеленая карта" при Российском союзе автостраховщиков Сергей Разуван. – Если договоры будут заключаться российскими страховщиками напрямую, то автовладельцы перестанут переплачивать за иностранные полисы, а страховой рынок получит дополнительный стимул для развития".

Порядок обязательного страхования автомобилей в рамках полиса ЗК будет определяться новой главой закона об ОСАГО, поправки к которому в ближайшее время рассмотрит Госдума. "В случае наступления страхового случая (причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц, нанесение ущерба имуществу третьих лиц в связи с эксплуатацией автотранспортного средства) убытки пострадавшим будет компенсировать страховая компания виновного водителя, – объясняет заместитель директора департамента автострахования Русской страховой компании Елена Наумченко. – При этом сумма и порядок возмещения определяется в соответствии с законодательством страны, где произошла авария. Консультационные и юридические услуги сможет оказывать национальное бюро "Зеленая карта", чьи координаты будут указаны в полисе".

Цена вопроса. Чтобы получить добро на операции в рамках системы ЗК, претендент обязан обладать опытом страхования ответственности автовладельцев не менее пяти лет, в том числе опытом работы с ОСАГО не менее одного года. Второе условие вхождения в систему – договор с международными перестраховщиками с высоким кредитным рейтингом о перестраховании рисков. Кроме того, необходимо внести единовременный взнос в один из крупных европейских банков. Размер депозита складывается из 8 млн евро за первые 20 млн транспортных средств национального парка плюс 0,2 евро за каждое транспортное средство сверх 20 млн. Подсчет размера автомобильного парка России строится на основании учетных данных ГИБДД. В стране зарегистрировано около 38,4 млн машин. Как сообщил начальник отдела регулирования страховой деятельности Минфина РФ Василий Олимпиев, для вступления в "Зеленую карту" автостраховщикам потребуется сформировать депозит или равнозначные гарантии в размере более 11 млн евро, а также создать перестраховочную программу по моторным рискам (все виды автострахования), которая обойдется в сумму свыше 4 млн евро. "Из 170 российских страховых компаний по меньшей мере 20 изъявили желание участвовать в ЗК, – прокомментировал Сергей Разуван. – Поскольку вход в программу обойдется им в сумму около 1 млн евро, то речь идет о ведущих игроках на рынке страхования. Кроме того, оформлением ЗК займутся компании, работающие в Северо-Западном регионе, – там, где наибольший поток автотранспорта, выезжающего в Европу".

Деньги из расходов на ведение дел пойдут в том числе на создание скорой информационно-правовой помощи для водителей, попавших в ДТП. Сейчас получить юридическую консультацию за рубежом для наших соотечественников не только дорого, но и весьма проблематично.

Никаких особых прибылей продажа ЗК страховым компаниям не принесет: по оценкам экспертов, на Западе эта услуга почти на 100% убыточна. Поэтому вступление российских страховщиков в систему ЗК – это возможность предложить клиентам дополнительный продукт. Предполагается, что страховая компания должна будет взять на себя возмещение ущерба в размере, не превышающем 200 тыс. евро по одному страховому случаю, остальное ляжет на плечи западного перестраховщика.

Некоторые участники рынка настроены скептично, мол, мы с европейскими коллегами окажемся в неравных условиях: в России рисков больше – дороги длиннее и несопоставимо хуже, автопарк более изношен. Значит, вступительный взнос должен быть меньше. Но, как сказал Сергей Разуван: "Заставлять страховщиков продавать полисы ЗК никто не будет. Принятие рисков автопутешественников – дело добровольное". Иными словами, не хочешь, не можешь – значит не надо.

Белая карта. Не первый год ведутся разговоры о возможности создания аналога ЗК, действующей на территории государств-членов ЕврАзЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан). Казахстан – инициатор создания системы "Белая карта" (БК) – под этим соусом пытается унифицировать тарифы по ОСАГО для казахстанских автовладельцев, пересекающих российскую границу. Для наших страховщиков это совсем невыгодно: в Казахстане страховые тарифы ниже и, соответственно, защита меньше. Участники российского рынка готовы были бы рассмотреть компромиссные варианты. Но Казахстан занял жесткую позицию относительно российских перестраховщиков, введя с 2004 года ограничения по рейтингу финансовой надежности (среди российских компаний достаточным критерием сегодня располагает лишь "Ингосстрах"). В свою очередь, российские страховщики решили попридержать решение выгодных для казахстанской стороны вопросов. Пока проект БК находится в стадии вялотекущих переговоров между лоббистами обеих стран.


СОВЕТЫ:    Если с вами произошел страховой случай

Как и любой другой финансовый документ, "Зеленая карта" требует бережного обращения.

Храните оригинал ЗК и никогда не отдавайте ее кому бы то ни было. На всякий случай имейте несколько ксерокопий ЗК. Для оформления аварии достаточно занести в протокол номер вашей карты.

При составлении протокола о ДТП свою подпись надо дополнить фразами "Языком не владею", "Ничего из написанного не понял". В противном случае вас могут признать виновным, а вы даже не поймете, как это случилось.

Обязательно запишите координаты второго участника ДТП и номер его "Зеленой карты".

Требуйте копию протокола. По возможности собирайте максимум оформленных на месте ДТП бумаг и храните их. Вероятно, что из-за какой-то мелочи вас не выпустят из страны до полного выяснения обстоятельств.

Просроченная ЗК недействительна. Покидая с ней чужую землю, вы будете вынуждены купить карту снова, иначе вас не выпустят из страны.



Автор Нина Забелина
Источник www.finansmag.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05