КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Разговоры в кредит...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Сосо Павлиашвили. Большой юбилейный концерт "60 лет маэстро"
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

06.07.2007

Разговоры в кредит...

Сотовые операторы постепенно меняют свою маркетинговую политику. Около полугода назад они начали предлагать тарифные планы для узких групп. Выделиться из общей массы, хотя бы на уровне сотовой связи, могут теперь пенсионеры, дети, студенты, дачники, заядлые пользователи интернета и даже люди с ограниченным слухом, которым при предъявлении соответствующего удостоверения скоро будут предлагать тариф с дешевыми SMS. Постоянно усиливающаяся абонентская фрагментация объясняется очень просто: в России уровень проникновения составляет около 108%, и операторам необходимо бороться за каждого клиента. Этим же объясняется и тенденция привлечения массового клиента к кредитным тарифам.


«Рынок уже охвачен, вовлечены все сегменты, в том числе и низкодоходные. Операторы пытаются увеличить лояльность абонентов, расширить потребление", - поясняет ведущий аналитик J´son & Partners Ирина Астафьева. Кредитная система оплаты начинает постепенно переходить из разряда VIP-услуг, когда ею могли воспользоваться только обеспеченные абоненты и корпоративные клиенты, в разряд доступных опций. Модный сейчас термин «постоплатная система» - это украшенный и активно рекламируемый вариант кредитных тарифных планов, существующих в России уже давно, но с той лишь разницей, что теперь за него не надо платить огромную абонентскую плату.

Кредит для массовой аудитории предлагают пока два оператора - это «Билайн» и МТС, которые почти одновременно запустили свои рекламные кампании.

Условия кредита

До недавнего времени все тарифы российских операторов, кроме корпоративных, были предоплатными. Только дорогие тарифы подразумевали и сейчас подразумевают возможность кредитной системы оплаты. Они рассчитаны на обеспеченные слои населения, не задумывающиеся о расходах на связь. Чтобы завоевать доверие оператора и получить кредит, нужно было несколько месяцев исправно тратить указанные оператором суммы.

Первопроходцем во внедрении новых доступных тарифов стал «Билайн». Компания дала возможность абонентам использовать кредитную форму оплаты для тарифных планов без абонентской платы и назвала это постоплатными тарифами. Сам по себе термин «постоплатный тариф» - это больше рекламный ход, чем действительно новая система. Таким образом компания подчеркивает противоположность предоплатной системе, уходит от слова «кредит», который отпугивает абонентов необходимостью платить проценты, да и просто вводит в обиход новое модное слово, чем, безусловно, может привлечь гонящихся за модой абонентов.

Новые постоплатные тарифы предусматривают гарантийный взнос размером в 400 рублей, который возвращается через четыре месяца, если абонент исправно оплачивает выставленный счет. "Лимит разговоров формируется по формуле: траты в первом месяце, умноженные на три, однако для каждого абонента он может меняться в зависимости от того, как исправно он вносит платежи", - уточняет старший менеджер по продуктам ОАО "ВымпелКом" Александр Скачков. Если слишком разговорчивый абонент близко приближается к лимиту, ему приходит сообщение о необходимости внести определенную гарантийную сумму. За просроченный платеж каждый день будет начисляться пеня в размере 0,2% от суммы платежа.

С мая компания МТС также стала предоставлять подобную услугу, однако лимит ухода в минус фиксирован и составляет 300 рублей. Столько стоит и аванс, который абонент вносит перед подключением услуги. Если полгода исправно оплачивать счет за телефон - аванс будет возвращен.

Перспективы постоплаты в России

Кредитный способ оплаты телефона - услуга, выгодная как абонентам, так и операторам, которая вписывается в рамки кредитного бума в России. Постоплатная система - один из способов повышения дохода с одного абонента. Человек, у которого осталось мало денег на счете, начнет экономить, чтобы его не отключили. Тот же, кто оплачивает связь после всех разговоров, не станет задумываться об остатке и, соответственно, будет тратить больше. Увеличению спроса на услуги сотовых компаний, в том числе на кредитные тарифы, должно способствовать повышение экономического благосостояния российских граждан, наметившееся в последние годы, а также формирование западноевропейского потребительского сознания у россиян.

Завоюют ли такие тарифы популярность в России? Пока у экспертов нет единого мнения по этому вопросу. «Такие тарифы займут свою узкую нишу и не получат массового распространения», - считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. С ним не согласен аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. «Показательным примером являются западные страны, где доля постоплатных тарифов составляет около 30%. Это хороший показатель, поэтому и в России, скорее всего, появится тенденция к возвращению подобных тарифных планов», - отмечает он.

Одновременно с повышением прибыли кредитные тарифы принесут операторам риски. Существует опасность, что человек не заплатит, как это часто происходит в случае с потребительским кредитованием. «Возникнет множество юридических споров, которые придется решать административным путем, в том числе через суд. Однако эти затраты должны компенсироваться увеличением дохода. Есть сегмент низкодоходной аудитории, который, как и в случае с потребительским кредитом, хочет услугу или товар срочно и сейчас. С ними и могут возникнуть проблемы», - поясняет Ирина Астафьева. Однако операторы вряд ли будут заинтересованы в решении вопроса через суд, так как судебные издержки, по-видимому, окажутся больше полученной суммы. «Скорее всего, операторы в ближайшее время определят процент неплательщиков и будут включать издержки в тарифы», - предполагает Владислав Кочетков.

Зарубежный опыт

В европейских странах уже давно используется разделение предоплатных и постоплатных тарифов. В Великобритании крупные операторы предлагают небольшие продуктовые портфели: две линейки постоплатных тарифов (с различным лимитом времени) и два предоплатных тарифа. В Испании структура тарифного портфеля смешанная: там есть как тарифы, существующие только в предоплате или постоплате, так и тарифы, способ оплаты которых выбирает абонент. Доля постоплатных тарифных планов варьируется в зависимости от страны - например, в Италии она составляет около 5%, а в Германии - 30%.

В Европе способ оплаты является неотъемлемой частью тарифного плана, тогда как в России он скорее воспринимается как опция, то есть один и тот же тариф может оплачиваться разными способами. Именно такой вариант развития тарифной линейки эксперты считают приемлемым для нашей страны. Как показывает российская практика, абонент долго привыкает к новому тарифу, поэтому компании, скорее всего, будут совершенствовать и обновлять старые тарифы, чтобы абонентам было проще выбрать оптимальный тариф. Постоплата, так же, как и многие другие услуги, видимо, так и останется опцией.


Автор "Газета"
Источник www.gzt.ru

Возврат к списку







 
Водевиль-ревю «Свадьба в Малиновке». Ансамбль имени А.В. Александрова
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05