КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Как не купить угнанный автомобиль
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

01.06.2007

Как не купить угнанный автомобиль

Конечно, мечтой каждого автолюбителя является покупка нового автомобиля, только что сошедшего с конвейера. Но для многих это непозволительная роскошь, поэтому большинство из них покупают транспортное средство на автомобильном рынке, который отнюдь не является лучшим местом приобретения машины. Это связано с тем, что продавцами могут быть не владельцы машин, а всевозможные посредники, перекупщики и прочие наемные работники. Соответственно вероятность купить краденую машину достаточно велика.
 
В таком случае покупатель оказывается скупщиком краденого и лишается и машины, и денег, затраченных на ее приобретение. Чтобы не попасться на эту прибыльную для воров удочку, необходимо знать некоторые вещи.

Как показывает статистика, угоняют как отечественные автомобили, так и иномарки. В прошлом году в Москве было зафиксировано восемь тысяч случаев угона автомобилей. А 80 процентов иномарок, пригнанных из-за рубежа, являются ворованными. Сотрудники ГИБДД могут остановить владельца угнанной машины в любой момент и, проверив автомобиль по компьютеру, заявить, что она числится в угоне и, естественно, в розыске. Также подозрения могут возникнуть в случае, если номера кузова или двигателя явно перебиты или же на документах на автомобиль имеются следы подчисток и исправлений. Разумеется, это не может стать причиной того, что у вас заберут автомобиль, необходима дополнительная проверка. Но в случае, если машина все же окажется угнанной, вы можете лишиться и ее, и денег, затраченных на ее покупку, если, конечно, не докажете свою непричастность к угону.

Итак, при покупке автомобиля необходимо проверить идентификационные номера, которые перебивают на угнанных машинах, а в нашей стране это дело уже поставлено на поток, и совершенствуется год от года. Различить такую подделку могут только профессионалы. Но иногда на номере видны какие-то явные потертости, неровности, которые дают серьезный повод для подозрений. И все-таки, бывают случаи, когда сотрудники милиции не могут выявить нарушения при проверке. Преступники присваивают угнанной машине номера другой машины, например, попавшей в ДТП и не подлежащей восстановлению, а также покупают документы на нее. Тогда проблем нет, машина «чистая». Есть и другой способ - по заводской дискете узнают коды автомобилей нужного цвета и комплектации, их выстукивают и наклеивают на угнанных машинах, получаются двойники. Правда, если одна из них попадает в розыск - вторая тоже там оказывается. Все это связано с тем, что брать произвольные номера опасно, в таком случае любой сотрудник ГИБДД может проверить по базе данных номер и обнаружить, что такая машина не была выпущена.

Перебить номера у отечественных автомобилей проще, чем у иномарок, так как у них заводская маркировка имеется только в одном месте под капотом, тогда как у иномарок она может находиться где угодно, и удалить все родные номера практически нереально.

Таким образом, покупая машину на рынке, необходимо все проверить.

  • Первое, что нужно сделать – проверить продавца: изучить его паспорт, убедиться в том, что не совершались манипуляции с фотографией, а также переписать паспортные данные и проверить номер его рабочего и домашнего телефона - действительно ли он проживает по указанному адресу и можно ли его разыскать по телефонам.
  • Далее необходимо проверить сам автомобиль: подозрения должны возникнуть, если дверные замки открываются только с брелока сигнализации, а ключ не подходит. Также должно быть два обычных ключа, открывающих все замки и включающих зажигание, один «техсервисный» ключ, который открывает багажник, и штрихкодовая полоска для изготовления ключа на сервисе. При этом логотипы на пластиковой части ключа должны соответствовать марке машины. Ну и, самое главное, нужно сверить номера двигателя и кузова с указанными в документах, на номерах не должно быть исправлений, потертостей, повреждений сетки и следов грязи. Цифры и буквы должны быть написаны одним цветом, и иметь одинаковую высоту и однозначное прочтение.
  • После всего этого желательно обратиться в экспертно-криминалистическое управление ГУВД, где за весьма умеренную плату вы получите профессиональное заключение о подлинности номеров и документов, после которого можно смело покупать приглянувшуюся вам машину.

 
Давайте посмотрим на эту проблему со стороны продавца...
 
При покупке подержанного транспортного средства оно, это самое средство представляет собой кота в мешке. Сразу вспоминается знаменитая поговорка о том, что на базаре два дурака: один продает – другой покупает.
Честно сказать, очень не хочется оказаться в роли именно дурака. Но как не промахнуться в выборе, особенно, если приобретение очередной бэушной машины – не мое ежегодное хобби?

Лучший способ – поставить себя на место профессионального торговца, для которого продажа авто на рынке – средство к существованию.

Нет, брать в пример таких, как один мой друг, который каждый свой пригнанный автомобиль честно «доводит до ума», проводя комплекс всех необходимых сервисных и ремонтных работ, вкладывая в это не только деньги, но и свой немалый труд, не будем. В итоге, его навар не так уж и велик, по сравнению с другими «продавайками». Спрашиваю его: «Валера, ну зачем же так вылизывать-то? Поверь, клиент все равно за нее больше не даст». «Зато я спокоен, - слышу в ответ, - за эту тачку могу и ответить. И никто меня проклинать не будет». В общем, случай клинический и, слава Богу, малораспространенный.

Хотя и рассматривать продажу автомобиля, как откровенный метод «втюхивания» - не наш вариант. За замазывание толстым слоем шпатлевки откровенно насквозь гнилого кузова, реанимацию двигателя при помощи «зажимания» клапанов и подкладывания фольги под вкладыши, исправление геометрии поведенного  кузова перекачиванием переднего колеса с той стороны, куда уводит машину и приспусканием противоположного, и т.д., и т.п. – надо бить морду, причем, прилюдно и в специальном месте, выделенном для этого прямо на авторынке (для воспитательной работы с несознательной частью продавцов).

Разумно смотреть на продажу подержанного авто глазами опытного перекупщика, умеющего минимальными затратами добиться получения максимальной прибыли. Он относится к предпродажной подготовке автомобиля, как женщина к макияжу и выбору одежды – сделать все, чтобы подчеркнуть достоинства и прикрыть недостатки.


Итак, перво-наперво, морщины


Прежде всего, смотрим состояние кузова. Этой части при покупке уделяют максимум внимания.

Так называемые «волосяные» мелкие царапинки или «лучики» вполне можно скрыть восковым карандашом или цветообогащенной полиролью. Перед нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи бензином или ацетоном. Можно подполировать абразивной полиролью. Если царапины широкие — потребуется подкраска. Для этой цели очень кстати ремонтный флакончик акриловой краски. Главное аккуратно нанести краску на царапину - можно использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногтей или даже заточенную и слегка размочаленную спичку (для мелких сколов). Перед закрашиванием царапина должна быть промыта и обезжирена, иначе краска начнет отшелушиваться и вздуваться уже через пару дней.

На окрашенных бамперах царапины удаляются аккуратной подкраской из ремонтного флакончика. Существуют и специальные грунты для гибких поверхностей, позволяющие окрашивать бамперы и прочие эластичные элементы без растрескивания.

Что касается сколов, то их заделка, в общем-то, аналогична заделке царапин, за исключением одного момента — скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно - ему не за что «зацепиться». Но, конечно, лучше все же подкрасить, особенно, если скол до металла. Если глубина скола доходит только до грунта — можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью, а затем закрыть слоем защитной. Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны, если таковая имеет место быть, обезжирить уайт-спиритом или бензином. При наличии ярко выраженных пятнышках коррозии, следует воспользоваться преобразователем ржавчины.


Скрывая недостатки

Понятно, что гнилой кузов роняет автомобиль в цене со страшной силой, даже если у машины небольшой пробег, даже если новый двигатель, даже если ходовка в идеальном состоянии, один только вид прогнивших порогов способен отпугнуть любого покупателя. Самостоятельно пытаться замаскировать следы ржавчины, не имея достаточного опыта – работа не по силам. Это базарные спецы нередко умудряются «замазывать» даже сквозные дыры так, что обнаруживаются они новым хозяином только после покупки, да и то не сразу. А нам что делать?

Выход в следующем - если нельзя убрать проблему, надо отвлечь от нее внимание. Отводу глаз помогут всевозможные пластиковые аксессуары: накладные пороги, «намордники», отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки. Все это является прекрасным средством для сокрытия самых разнообразных кузовных дефектов (в том числе сквозных отверстий и серьезных вмятин, и даже откровенного гнилья). Причем, не исключено, что именно на эти залипухи клюнет любитель подобного тюнинга. И тогда – с продажей вас!


Кашу маслом не испортишь


Если мотор «постукивает», залейте свежее масло - вязкость должна увеличиться. Тогда посторонние металлические звуки на время исчезнут или станут почти незаметными.

Если у автомобиля дизельный мотор, который еще не убит, но уже изрядно изношен – можно добавить в топливо немного моторного масла для густоты. Дымить он при этом не будет, но изношенный топливный насос высокого давления сразу оживится, и машина будет немного резвее, так как при густом топливе все протечки в плунжерных парах значительно снизятся. Лучше всего добавлять дешевое российское минеральное масло, так как оно практически не имеет присадок. Дорогое же масло уже через пару часов работы оставит осадок на форсунках, и двигатель будет работать еще хуже, чем прежде.

Перед выездом на базар залейте в бак хорошего бензина и добавьте в него бутылку ацетона. Точно не могу сказать, что при этом происходит: то ли октановое число поднимается, то ли горючее приобретает какие-то дополнительные свойства, но двигатель станет заметно приемистее. Пользоваться подобной добавкой постоянно, говорят, вредно. Но на один раз – ничего страшного. Кстати, ацетон также немного уменьшает и дымность автомобиля.

Помимо «народных» средств самолечения, не стоит забывать и о распространенных нынче присадках к топливу и маслу, начиная от различных «уменьшителях трения», заканчивая «повышателями компрессии». Следует заметить, что вопреки рекламе на этикетках, большинство из них особого эффекта не дадут, но на некоторое время все же могут повысить компрессию, восстановить давление масла, заметно оживить двигатель и улучшить выхлоп. Эффект будет временным, после которого состояние двигателя может даже ухудшиться, но к тому времени автомобиль уже обретет другого хозяина.

Кстати, потратьте немного времени на выхлопную трубу, почистите ее не только снаружи, но и внутри (насколько достанете). Ведь не зря продавцы на авторынке при расхваливании своего товара не забывают обронить: «Ты на выхлопную трубу посмотри. Сажу видишь?!»


Товарный вид под капотом

Если двигатель грязный, с потеками масла, тосола и следами ржавчины, его, конечно же, нужно тщательно отмыть. Однако чистый блестящий мотор насторожит покупателя. Так что после мойки неплохо будет набрать пыль с ближайшей обочины и аккуратно все присыпать. Знающие люди говорят, что наиболее равномерную запыленность можно получить, если потрясти под капотом пыльный мешок. Блеск и красота исчезнут, зато можно смело говорить покупателю, что машину для продажи никто особо и не готовил, а подтеков масла нигде нет.

На всякий случай ту же процедуру повторите с трансмиссией. Дотошный покупатель заглянет и туда. Он не должен увидеть ничего подозрительного ни на мосту, ни на коробке.

Если двигатель прежде перегревался, то расширительный бачок (и/или горловина радиатора), скорее всего, покрыты слоем ржавчины. Снимите бачок и тщательно его отмойте, горловину радиатора тоже нужно очистить от следов закипания тосола. Сама охлаждающая жидкость тоже не должна быть мутной и грязной. Если нет желания ее менять полностью, залейте свежего тосола только в расширительный бачок – он будет смотреться ярко и свежо, создавая впечатление непогрешимости охладительной системы.

Если система подтекает, можно воспользоваться различными присадками из магазина автохимии. Здесь главное не переборщить с герметиком: попытавшись устранить течь, можно окончательно забить старую потрепанную систему охлаждения.


«Палочки должны быть попендикулярны»

При продаже автомобиля покупатель обязательно захочет прокатиться за рулем и оценить ходовые качества. Машину не должно тянуть в сторону. Обязательно съездите на СТО и отрегулируйте развал-схождение. Правда, эта процедура проблемы не решит, если серьезно нарушена геометрия кузова.

Обратите внимание на внешний вид колес. Грязные потертые диски с замятыми бортами способны испортить вид любому автомобилю. Поправьте борта, отмойте поверхность, купите баллончик китайской «металлики» и освежите диски, или приобретите комплект колпаков, пусть недорогих – все равно это придаст нарядный вид.


Пробег

Если автомобиль достаточно молод, а пробег исчисляется десятками тысяч километров, одометр необходимо немного скрутить. Сделать это можно практически на любой СТО. Но не увлекайтесь. Не может десятилетка пройти 50 тысяч километров. А времена, когда кто-то еще верил в сказки о бабушках, хранящих в гаражах по несколько лет автомобили, оставшиеся после смерти дедушек, прошли безвозвратно. Хотя бывают случаи, когда хозяином действительно был старичок-пенсионер, который ездил только на дачу, но в такое поверят лишь в одном случае – дед сам продает эту машину на авторынке.

А вообще-то, практика продаж показывает – из десяти потенциальных покупателей, только один взглянет на показания одометра. Во-первых, люди в основном оценивают пробег по внешним визуальным признакам. А, во-вторых, каждый знает, насколько легко «скрутить счетчик».

В любом случае, пробег можно оценить по годам эксплуатации машины. Считается, что пробег иномарок за границей около 20 тысяч км в год, у нас автомобили в среднем проходят около 30 тысяч. Хотя можно настаивать и на меньших показателях, утверждая, что хозяин – «подснежник», то есть зимой не ездил.

Главное в продаже, приукрашивая, что-то недоговаривая, не опуститься до откровенного обмана, чтобы не пришлось потом прятаться.

 

КСТАТИ Женское мнение на автомобильную тему...
 
Копнём глубоко: что лежит в основе, такого нынче популярного, рассуждения о женщине за рулем? Ох, уж эти вечные разногласия по поводу «мужской» и «женской» сфер деятельности! Мужики только отмахиваются: «Эх, не бабское это дело». То есть, не теткинское. Сейчас, правда, в бизнесе и пр. прекрасная половина человечества сумела отвоевать свои права и успешно продвинуться на этом поприще. А чем хуже автомобильная сфера?
 
Все идет издалека, это стереотип. Вот, где это видано, чтобы раньше тетки ездили на лошадях в своих балахонистых платьях? Только в дамском седле, нет бы, чтоб по нормальному –считалось неприличным! Да и вообще: автомобиль изобрел мужик, и ездить на нем стали мужчины. И это очень облегчило им работу, сэкономило время. А поскольку в наше время многие тетки просто не могут позволить себе быть слабыми из нужды кормить себя и семью, они тоже работают. И автомобиль ТОЖЕ служит им неким средством для более приятного существования. Ну, нету времени у мужа возить ее по магазинам или на работу за 30 км. Она берет машину и сама едет. Удобно? А как же.
 
Только вот мужчины все никак не могут смириться с появлением на дорогах прекрасной половины человечества. Их, понимаешь, стеснили… и они придумали нам обидное прозвище «обезьяна с гранатой». На себя бы посмотрели со стороны! Это не камень в их огород, просто какой-то парадокс!!! ОНИ, которые нас в жизни любят, дарят цветы, посвящают стихи, таскают нам сумки, в конце концов! Они! Так и спешат подрезать, так и рвутся обогнать нас на каждом светофоре, а чуть что – не поленятся даже открыть окошко и крикнуть нечто малоприятное. Это тешит, вроде как, их самолюбие. Мужики, ну оставайтесь настоящими мужиками и на дороге! Видите – дама за рулем, ну отнеситесь с пониманием, не давите на сигналку и не думайте стереотипно каждый раз «о-о, это девушка за рулем, вот #%$, выползла на асфальт…(а дальше идут вот эти самые значки, с помощью которых я обещала следить за цензурой:)». Между прочим, это не мы, это мужчины чаще нарушают правила дорожного движения. Это уже факт, что тетки тщательнее учатся в автошколах, лучшее изучают правила. А мужики просто испугались, что теперь их произвол на дорогах будет слишком контрастировать с аккуратной ездой прекрасной половины. Будьте уверенны, мы освоимся, дайте только время. Сколько Вы уже искатали дорог? Нам тоже необходим опыт, и уже есть очень даже много мастерских  водил женского пола.
 
Разберем по полочкам:
 
  • 1. О, ужас! Тетка наводит красоту, сидя за баранкой и разглядывая себя в зеркало заднего вида. Это, конечно, нехорошо во время движения ТС. А когда оно не движется и просто стоит, что же в этом плохого? ;) Это только практичность и все. Приведу один пример. На японских легковушках часто в козырек на переднем пассажирском сиденье вставляют зеркальце. Так вот. Недавно видела машину (и даже ездила сама лично за рулем), в которой такое зеркальце установлено и на козырьке на стороне водительского места. Вот и понимайте, как хотите.
  • 2. Разговоры по сотовому. Мама дорогая! Отвлечешься и все, глядишь -  ты уже в чьей-то «заднице»,  грубо говоря. Вот и плати потом за этот «зад». Грешно винить в этом женщин. В этом обвинять их вообще не стоит, так как мужчины больше нас склонны разговаривать за рулем по сотовому. А это ведь запрещено по правилам, если только телефон не оборудован микрофоном, чтобы руки не использовались. Частенько в авто стоят специальные подставки под сотовые. Некоторым же вообще противопоказано болтать за рулем как по телефону, так и с пассажирами. Был у нас один знакомый: если с кем-то разговаривает, начинает красться так, будто вот-вот будет проезжать мимо ДПС. Медленно, короче.
 
И еще один случай. Есть у меня знакомый, у которого сотовый вообще не замолкает. Привычка у него такая: в левой руке баранка, в правой телефон. Или наоборот. Не помню. Короче, в сугроб его занесло на повороте, закусило колеса на гололеде и все. А в машине люди были, между прочим. Хорошо, ничего плохого не случилось.
  • 3.  Технические неполадки. Вот в этом слабая половина человечества действительно слаба. Но колесо заменять я все равно научусь. На всякий случай. Вдруг реального водилы на трассе не попадется… А дело вот в чем. Как-то речь зашла на эту тему, и один знакомый сказал: «А! Да ну! Зачем ей уметь заменять колеса? Махнет рукой  - любой нормальный мужик остановится и поможет».
 
Признаться, я была удивлена теми речами, ибо в наше время на помощь редко приходится рассчитывать. А готовность помочь тётке меня просто поразила. Видимо, еще нечасто происходят такие случаи, когда мы можем полностью рассчитывать на мужчин на дороге. Естественно, кто поможет «обезьяне с гранатой»…..да, этот стереотип придется еще ломать и ломать. И неизвестно, сломится ли он когда-нибудь вообще. Ибо иногда волей-неволей ощущаешь себя за рулем девушкой (хотя хочется просто быть в-о-д-и-т-е-л-е-м) и думаешь, что вон тот тип сзади, наверное, думает: «Вот черепаха». И невольно же себя обзываешь каракатицей, хотя на самом деле все нормально. Да, мы тоже умеем себя критиковать.  И это хороший способ научиться быть хорошим водителем.


Источник www.ukon.su

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05