КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- ХОРОШО СИДИМ!
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Сосо Павлиашвили. Большой юбилейный концерт "60 лет маэстро"
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

21.05.2007

ХОРОШО СИДИМ!

За эффектными обводами кузова, мощью двигателя, суперсовременной бортовой электроникой и прочими автопрелестями, которые стоят в первом ряду покупательских соблазнов, достоинства автомобильного сиденья как-то теряются. Согласно исследованию британского отделения компании eBay Motors, занимающейся организацией аукционов в интернете, только один из пяти покупателей считает фактор автокресла существенным при выборе машины...
 
Впрочем, то, что просмотрели глаза, сразу же почувствует на себе спина и то, что ниже. Результаты того же исследования eBay Motors свидетельствуют: как минимум половина водителей Британии страдает от болевого синдрома, вызванного неправильной посадкой за рулем и неудачным дизайном сидений. Причем, многие начинают испытыпать дискомфорт через 15 мин. езды. Таким образом, от того, насколько эргономичным является «кресло на колесах», напрямую зависит физическое состояние водителя и пассажиров, их здоровье и безопасность.

Полезные изощрения

Создать действительно качественное автомобильное сиденье — задача архисложная. Во-первых, оно должно обеспечивать комфортабельность: быть достаточно жестким, чтобы фиксировать тело во время движения, и в то же время достаточно мягким, иначе сидящий в нем человек будет уставать. Во-вторых, оно должно быть защищено от «анатомической дискриминации», ведь за рулем обычного семейного автомобиля может оказаться как хрупкая дама, так и мужчина внушительной весовой категории. Понятное дело, что сделать один размер, который подходит всем, практически невозможно. А значит, автомобильное сиденье должно обладать набором регулировок, позволяющих подогнать его под людей разного рос- та и комплекции.

Отдельный вопрос — материал обивки, который должен быть нескользким, красивым внешне, приятным на ощупь и в то же время практичным, стойким к загрязнению и износу. Еще один важный фактор — безопасность. В случае столкновения кресло обязано максимально защищать своих пассажиров (особое значение в этом случае приобретает конструкция подголовников). И при всем при этом автомобильные сиденья должны эффектно смотреться и органично вписываться в дизайн салона, так как у «некрасивых» автомобилей сегодня просто нет шансов на рынке.

Воплотить в одном кресле весь этот комплекс требований — задача посложнее, чем в известной головоломке о волке, козле и капусте. Но то, как с этим зада- нием справляются дизайнеры автомобилей, не может не вызывать уважения и восхищения.

Формы и цвета

Ведущей тенденцией в дизайне современного автомобильного кресла является усиление спортивных акцентов. Так, сегодня сложно найти автомобиль, водительское кресло в котором не имело бы боковых элементов поддержки. В «заряженных» спорткарах, откуда заимствовано это решение, они обеспечивают лучшую фиксацию тела водителя при скоростном прохождении виражей. Впрочем, и на вполне «мирных» моделях, которым вряд ли светят экстремальные боковые ускорения, подобный элемент смотрится органично и эффектно. К тому же, дополнительная боковая поддержка отнюдь не является лишней. Как правило, «крылышки» боковой поддержки выражены сильнее, если автомобиль позиционируется как спортивный или имиджевый.

Пример «спортивного стиля» отчетливо виден в дизайне концепта VW iRoc — предшественника будущего купе Scirocco, выход которого на рынок ожидается в 2008 году. Развитая боковая поддержка не только на спинке, но и на самом сиденье, характерные изломы линий кресла, агрессивная цветовая гамма обивки — все это несомненные приметы «спортивного сиденья» автомобиля, который позиционируется как модель для активной езды, но при этом не является «чистым спорткаром». Что касается последних, то тут подход несколько иной: максимально облегченное и максимально прочное кресло-«ковш» из углепластика обеспечивает наилучшую поддержку тела водителя в условиях экстремальных линейных и боковых ускорений. Именно такое кресло установлено, к примеру, на Porsche 911 GT3. Увы, в «гражданском» режиме езды водитель устает в таком кресле гораздо сильнее, чем в псевдоспортивном.

Второй дизайнерский прием, активно использующийся в современных моделях — повто- рение цветовой гаммы кресел в отделке элементов салона. Например, у VW iRoc в той же черно-зеленой гамме, что и кресла, выполнены дверные панели. В салоне Opel/Vauxhall Tigra с вариантом отделки Exclusiv Red, где, кстати, установлены кресла с развитой боковой поддержкой, главный акцент также направлен на цвет. Пурпурная кожа обивки кресел маленького родстера Tigra изящно «перекликается» с кожаной отделкой КПП и верхней части дверей.

Третья тенденция, набирающая популярность в имиджевых моделях — двухцветная гамма сидений. Как это выглядит, хорошо видно на примере современной реинкарнации легендарного Fiat 500, премьера которого ожидается нынешним летом. В этой модели яркая красно-белая отделка кресел сочетается с красно-белой обивкой передней панели. Обращают на себя внимание стильные круглые подголовники контрастного белого цвета — еще одна типично имиджевая деталь.

Наконец, новый примечательный подход — использование в качестве обивки сидений материалов из природного растительного сырья (от рисовой соломы до волокон бамбука). Однако при всем уважении к моде на экологичность вряд ли такие материалы смогут конкурировать с обивкой из натуральной кожи. Она, как и прежде, остается самым престижным вариантом.

Мягкая посадка

Впрочем, цвет и вид обивки автомобильных кресел — это только «внешность». Да, именно она бросается в глаза прежде всего, но гораздо важнее, чтобы в красивом кресле было удобно сидеть. Минимальный набор регулировок сидений переднего ряда: высота подголовника, угол наклона спинки и смещение сиденья вперед-назад (в современных автомобилях к этому базовому перечню добавляется и регулировка сиденья по высоте). В принципе, даже этого достаточно, чтобы настроить сиденье «под себя». Однако настоящи- ми шедеврами автомобильного «креслостроения» являются машины представительского и люкс-класса. К примеру, в «заряженной» версии роскошного лимузина Maybach 62 S задние сиденья настраиваются по 18(!) показателям. Причем конструк-торы позаботились и о том, чтобы VIP-пассажиру Maybach 62 S не нужно было возиться с настройками кресла. Одно нажатие кнопки — и спинка плавно опускается до угла 47°, а упор для ног приподнимается, чтобы обеспечить максимально удобное положение тела для отдыха. Если пассажира чем-то не устраивает такая конфигурация кресла, он может настроить все по своему вкусу. Например, угол наклона спинки, высоту и положение подголовника, положение боковых подушечек, переднее/заднее смещение части, поддерживающей бедра, угол наклона и положение упора для ног и т.д. Подогнав кресло «под себя», пассажир может запомнить в бортовой памяти дан- ную настройку конфигурации и впоследствии одним нажатием кнопки воспроизводить записанное положение.

В новой BMW M5 в качестве опции доступны многофункциональные кресла с активными боковыми валиками, которые на крутых виражах автоматически сдвигаются внутрь, чтобы компенсировать боковые нагрузки.

Вершина прогресса в дизайне сидений представительских машин — так называемые активные мультиконтурные кресла. Встроенные в них электронные системы оценивают вес и комплекцию пассажира (в сочетании с режимом езды и настройкой подвески) и автоматически (с помощью электромоторов и встроенных надувных пневмоподушек) изменяют конфигурацию кресла так, чтобы обеспечить максимальный комфорт именно этому пассажиру именно в этих конкретных условиях.

Нельзя обойти вниманием и такую полезную функцию, как встроенная система массажа. У обычного человека при упоминании о креслах с массажем, как правило, возникают ассоциации, связанные с некими сибаритскими излишествами. Хотя в действительности массажные функции более чем практичны. Дело в том, что одной из главных причин воз- никающих при поездках неприятных ощущений в спине является застой мышц. Для того чтобы это не происходило и спина не затекала, поверхность спинки сиденья оборудуется массажными системами. Это могут быть либо встроенные в спинку пневмоподушечки, которые периодически надуваются и сдуваются, обеспечивая эффект массажа, либо вращающиеся под обивкой валики.

Можно ожидать, что массажные кресла из премиум-сегмента будут постепенно мигрировать и в более «демократичные» классы автомобилей. Именно так произошло с системами подогрева и вентиляции кресел — многие современные модели в среднем ценовом сегменте имеют вентилируемые и подогреваемые сиденья в качестве опции, а некоторые и в стандартной комплектации.

Умное кресло будущего

В каждом новом поколении машин автомобильное кресло выполняет все большее количество функций. Среди них отчетливо выделяется тенденция повышения безопасности «обитателя» автомобильного сиденья. Самым актуальным новшеством тут является система активных подголовников. Во время аварии травмы шей- ной зоны позвоночника могут привести к тяжелейшим послед-ствиям, особенно если удар приходится на заднюю часть автомобиля, вследствие чего голова резко откидывается назад. Чтобы защитить водителя или пассажиров, система активных подголовников отслеживает вероятность такого удара. И если он неизбежен, то подголовники «превентивно» смещаются вперед, чтобы обеспечить голо- ве максимальную поддержку. В некоторых системах вперед смещается не только подголовник, но и вся спинка перемещается в максимально травмобезопасное положение.

Вряд ли кого-то сейчас удивишь разнообразнейшими элек-тронными развлекательными устройствами, встроенными в автомобильные кресла. Жидкокристаллические экраны в подголовниках передних кресел давно уже перестали быть экзотикой. Однако теперь с их помощью можно не только смотреть телевизор или DVD, но и, к примеру, пользоваться игровой приставкой.

Что касается перспектив на будущее автомобильного «креслостроения», то они выглядят вообще чистой фантастикой. Через несколько лет автомобильные кресла будут самостоятельно подстраиваться под рост, вес и комплекцию своих пассажиров, а также динамически изменять настройку в зависимости от условий езды либо желания владельцев. Новейшие материалы позволят получить кресла с изменяемой плотностью подушек: нажатием кнопки можно будет превратить жесткое «спортивное» сиденье в мягкое кресло, «обволакивающее» водителя или пассажира. Сиденье сможет отслеживать температуру тела, пульс, давление сидящего в нем человека и автоматически «принимать меры», если эти показатели будут сигнализировать, что водитель уснул или ему стало плохо. Посему не трудно предположить, что уже в ближайшее время при выборе нового автомобиля критерием удобства автомобильных сидений бу- дет руководствоваться гораздо большее число людей, чем сегодня.


Источник www.vd.net.ua

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05