КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Держите кошелек открытым
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

17.04.2007

Держите кошелек открытым

Увы, как сказал министр транспорта Игорь Левитин, проект закона направлен в первую очередь на закрепление гарантий инвесторов, а не на улучшение положения автомобилистов. Он действительно повышает инвестиционную привлекательность дорожного строительства. Согласно проекту платной может стать любая дорога общего пользования, которая подверглась предварительной реконструкции и у которой есть бесплатный альтернативный объезд. Правда, при этом прописано, что «протяженность альтернативного бесплатного проезда не должна более чем в три раза превышать протяженности проезда по платной автомобильной дороге». Но если платным сделают мост или тоннель, то бесплатная альтернатива вообще протяженностью не ограничена. Что же такое реконструкция, в законе не прописано вовсе. Так что инвестор сможет просто нанести новую разметку, поставить шлагбаум и начать собирать плату.

Во время обсуждения проекта первый вице-премьер Дмитрий Медведев отметил, что законопроект противоречит ряду положений гражданского законодательства. Но при этом добавил, что законопроект может быть доработан уже в ходе рассмотрения в Государственной думе.

А что на самом деле может принести этот законопроект, если он будет принят в сегодняшнем виде, нам, рядовым автомобилистам? Во-первых, там не прописаны все самые спорные моменты создания платных дорог – нет четкого описания бесплатного объезда и не записано однозначно, что платная дорога может быть только вновь построенной, а не уже существующей. Иначе получается, что налогоплательщика заставляют дважды оплачивать одну и ту же дорогу. Во-вторых, понятно, что этот закон никак не повлияет на ситуацию с дорогами в России вообще.

К 25 тысячам населенных пунктов страны не ведут вообще никакие дороги, но, уверяю вас, ни один даже самый благородный инвестор не будет строить в их направлении платные трассы. Вряд ли они вложат свои денежки и в федеральные трассы «Лена» и «Колыма», где мне в прошлом году так и не удалось проехать даже на мощном внедорожнике.

Мировая практика не имеет примеров, когда за счет платных дорог решалась транспортная проблема. В странах, где они существуют – в Италии или Франции, и без платных дорог можно добраться практически в любую точку страны. Платная дорога – это просто улучшение уровня сервиса. Во многих странах, например в Германии или в схожей по климату с большей частью России – Финляндии, платных дорог не существует.

Боюсь, что все сведется к тому, что часть подмосковных участков федеральных шоссе немного «причешут» и сделают платными. А автомобилистам предоставят выбор – ехать быстро и с комфортом за деньги или бесплатно объезжать по длинным, не слишком современным дорогам, проходящим через многочисленные населенные пункты.

Лично мне кажется, что пока не будет построена нормальная бесплатная сеть, говорить о платном проезде аморально.


АВТОЦИФРА:  1 200 000 человек погибают ежегодно в ДТП. Ранения получают 50 млн человек (по данным ООН)


МНЕНИЕ

  • Вячеслав ЛЫСАКОВ, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»:

– Россияне вообще за все платят весьма неохотно. Однако если будут построены хорошие платные трассы, то определенные категории автомобилистов, вполне вероятно, согласятся платить деньги и ездить по ним. Если же будут установлены высокие цены, если дороги массово станут платными и не будут иметь альтернатив, это вызовет в обществе острое социальное напряжение.

  • Мартин ШАККУМ, депутат Госдумы РФ

– Задача развития сети автомобильных дорог не может быть решена только за счет бюджетных средств. Вместе с тем пользователи автомобильных дорог готовы к разумной оплате проезда по автодорогам, имеющим более высокий уровень сервиса и позволяющим экономить время. Принятие закона повысит инвестиционную привлекательность дорожного хозяйства.


Автор "Родная газета"
Источник www.rodgaz.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05