Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы — основной транспорт на «Дороге смерти».
На этой дороге два автомобиля могут разъехаться с большим трудом. Иногда, впрочем, и один может проехать, лишь свесив полколеса над пропастью.
Но и это ещё не всё. Во время путешествия по этому «хайвэю» водителям приходится иметь дело с не самыми благоприятными метеоусловиями: прохладное плоскогорье Анд со среднемесячными температурами от 6 до 11 градусов Цельсия сменяется влажными джунглями Амазонки. Дорога тут не только узкая, но и очень, очень скользкая. Асфальтом покрыты лишь первые 20 километров пути, остальное — грязь и глина. И не забывайте, что автопарк Боливии — это очень старые и изношенные автомобили со стёртыми шинами.
Непогода — ещё одна смертельная опасность «дороги смерти».
Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными — из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.
Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это — не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров — на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через «дорогу смерти», молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.
Согласитесь, дух захватывает. И не только от красоты местных пейзажей, но и от смертельной опасности дороги над пропастью.
Однако North Yungas Road — один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.
Этому автобусу повезло — он не пополнит печальную статистику «дороги смерти».
Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают «покорять» эту дорогу каждый день.
Между тем, по слухам, чудовищные 70 километров в Юнгасе — лишь вторая по степени опасности дорога в мире. Есть, якобы бы, своя «Дорога смерти» в Бангладеш. Если действительно существует
что-то страшнее боливийской «трассы», то называть это дорогой бессмысленно. Для такой дороги подходит название покороче — просто «Смерть».