КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Не забудьте сменить обувь...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

21.03.2007

Не забудьте сменить обувь...

Судя по прогнозам синоптиков, в ближайшие пару недель столбики термометров в Москве даже по ночам перестанут опускаться ниже нулевой отметки. А уж днем и вовсе будет по-настоящему тепло. А это значит, что совсем скоро с московских улиц окончательно исчезнет снег. Езда на зимних шинах в таких условиях теряет смысл. Пора «переобуваться»!


Продолжать и дальше передвигаться на зимней резине, во-первых, неэкономично (на асфальте мягкие зимние шины быстро стираются, а «обутый» в них автомобиль расходует больше топлива), а во-вторых, небезопасно. На весенних дорогах, как правило, много ям и выбоин, попадание в которые заканчивается для мягкой зимней резины шишкой на боковине, а то и дыркой. Да оказавшийся под колесом осколок бутылки мягкие зимние шины прорежет куда легче твердых летних. А после этого и до аварии недалеко. Ну и, наконец, ездить «по-зимнему», когда зима уже кончилась, просто неуютно. Ведь зимняя резина по сравнению с летней куда более шумная.

Вывод прост: пришла весна – меняй резину. Но какие же колеса выбрать? Пошире или поуже? Повыше или пониже? Первое и главное правило – поменьше экстремизма. Выбирать лучше из тех вариантов, которые рекомендует завод-изготовитель вашей машины. При установке шины шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески. При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жестче, увеличится вероятность повреждения колесного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Многие считают, что чем шина шире, тем лучше. Не совсем так. Да, широкие шины лучше держат автомобиль на дороге, на них легче разгоняться, тормозить и на большой скорости вписываться в повороты. Однако, например, для маленькой «Оки» минусов от «широколапия» больше, чем плюсов. Тяжелые широкие шины малолитражки таскают с трудом, что снижает скорость и несколько увеличивает расход бензина. А еще об одном побочном эффекте широких шин стоит помнить и владельцам мощных джипов. Речь идет о так называемом аквапланировании. Когда машина на большой скорости въезжает в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. Любителям гонять по лужам помогут специальные дождевые шины, у которых на рисунке протектора сделаны дополнительные водоотводящие каналы и продольные канавки.

Кстати, о рисунке протектора. Он может быть симметричным, несимметричным и направленным. Шины с симметричным рисунком – это крепкие середнячки, которые подойдут для любой машины и практически любых условий. Однако в последнее время от «симметрии» многие отказываются. Шины с несимметричным и особенно направленным рисунком протектора менее подвержены аквапланированию, да и некоторые другие характеристики у них повыше. Но помните – шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OutSide снаружи автомобиля и соответственно InSide – к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Похожее правило действует и в отношении «направленных». Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобилем и к более быстрому износу шины.

И еще одна проблема, возникающая с направленными шинами. Колесо, предназначенное для левой стороны, на правую без перебортирования не поставишь. А значит, непонятно, как установить запасную шину на диск, ведь неизвестно, какую шину проколешь, – левую или правую. Поэтому лучше всего возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора. Если же рисунок протектора и на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на диск для правой стороны. Судя по статистике, правые колеса более подвержены проколам и повреждениям, чем левые.

Напоследок стоит заглянуть внутрь. В зависимости от того, как именно уложен внутри покрышки металлический или полимерный корд, шины делятся на диагональные и радиальные. Первые лучше выдерживают удары, зато вторые обеспечивают куда лучшую управляемость на асфальте. Так что если машина вам нужна не для трофи-рейдов, берите шины с пометкой «R» – «радиальные».


Как правильно читать шину

Цифры и буквы, которыми буквально «исписана» каждая приличная шина, нанесены на нее не просто так. Каждая из этих «отметок» обозначает какую-то из характеристик шины.

Рядом с маркой и моделью шин обычно можно увидеть что-то вроде 195 / 65 R 15. Латинская буква R указывает на конструкцию шины – радиальная. Следующая за ней цифра (15) – размер монтажного обода шины в дюймах. Первая трехзначная цифра (195) – это ширина шины. Для нормальной эксплуатации необходимо, чтобы ширина протектора шины не была более чем на 30 процентов больше ширины диска, на который она будет монтироваться. Следующая цифра (65) – это отношение высоты профиля к его ширине.

Следующие важные характеристики шин – это так называемые индекс скорости и индекс грузоподъемности. Найти их можно на боковине шин в виде одной или двух латинских букв и двузначного числа рядом с ними. Латинская буква указывает на максимальную скорость, на которую рассчитана шина. Маркировка ведется по алфавиту, начиная с буквы I с шагом 10 км/ч (см. табл. 1). Двузначный цифровой индекс, расположенный после «индекса скорости», указывает на допустимую общую нагрузку на одно колесо (см. табл. 2).

Шины с металлокордом обозначаются словом «Steel», бескамерные – «Tubless» или «TL». На камерных шинах иногда ставят значок «ТТ» или «Tube tyre», а на немецких – «Mit Sсhlauch».

Для обозначения прочности каркаса используют понятие «норма слойности», которая обозначается как «PR» – Ply Rating. Шины для легковушек имеют показатель 4PR или 6PR, для микроавтобусов – 6PR или 8PR.

На боковинах шин с асимметричным рисунком протектора пишут «side facing inwards» или просто «inside» – сторона, обращенная к элементам подвески, и «side facing outwards» или «outside» – сторона, обращенная наружу. Если шины имеют направленный рисунок протектора, то обязательно имеют на боковине стрелку «направление вращения».

Обозначение «DA» или «secunda» ставят на шинах второго сорта. Они имеют незначительные дефекты, не влияющие на безопасность.


Автор "Родная газета"
Источник www.rodgaz.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05