На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...
30.09.2006
Самые популярные сотовые телефоны в I полугодии 2006 года
По данным исследовательской компании Mobile Research Grouр, официальные продажи сотовых телефонов на российском рынке в II квартале 2006г. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. выросли на 5,5% и составили 6,06 млн. аппаратов. Рынок по сравнению с первым полугодием 2005г. сократился, что, по мнению главного редактора портала Mobile-Review.com Эльдара Муртазина, обусловлено ростом цен из-за «обеления рынка» (средний рост от цен августа 2005 года составил 30%). Серый же рынок формируется поставками аппаратов с Украины, разница в розничной стоимости которых составляет порядка 15%.
Сложившаяся тенденция в секторе слияний и поглощений на мировой арене ярко отразилась и на российском рынке. По словам руководителя отдела по связям с общественностью группы компании «Связной» Ноготковой Елены, наблюдается существенное уменьшение числа игроков на рынке: крупные сети постепенно выживают мелких продавцов, которым становится все труднее держать конкурентоспособные цены. Постепенно рынок консолидируется и смещается в сторону неценовой конкуренции - потребитель становится все более требовательным и грамотным.
Такого же мнения придерживается директор департамента PR и внешних связей группы компаний DIXIS Татьяна Москалева: «По итогам второго квартала 2006 года уже можно говорить о том, что рынок приближается к пику консолидации. На российском рынке сегодня практически не осталось крупных самостоятельных региональных сетей. Почти все они, не выдержав конкуренции с крупными федеральными игроками, либо ушли с рынка, либо перешли под бренд более сильного соперника. Франчайзинг - единственная альтернатива для небольших местных сетей, позволяющая остаться на рынке. Таким образом, уже в самое ближайшее время практически весь рынок будет поделен между несколькими крупными игроками. А в некоторых крупных городах это уже произошло».
Скандалом №1 первого полугодия 2006 года стал конфликт Евросети и финской корпорации Nokia. Специалисты прогнозируют, что ссора самого раскрученного бренда и крупнейшего ритейлера отобразится на обеих сторонах. По мнению Э. Муртазина, преувеличивать последствия решения Евросети для Nokia не следует. Компания останется на втором месте, уж слишком велик разрыв с Motorola, шире и интереснее модельный ряд, но про лидерство на российском рынке на определенное время придется забыть - без поддержки крупнейшей розничной сети, контролирующей треть рынка, это в сегодняшних условиях невозможно.
В такой ситуации прирост продаж Samsung может составить до 10-15%, что на сократившемся рынке будет значимо, также выиграет компания Sony Ericsson: ее продажи росли и до возникновения данной ситуации, но сейчас будут активизированы за счет банального отсутствия ассортимента Nokia в магазинах Евросети. В проигрыше опять останутся LG, Pantech, Fly, на фоне усиления Samsung их продукция становится неконкурентной. Компания BenQ Mobile оказывается в стороне, активно теряя рынок, она не может предложить каких-либо специальных моделей для замены продуктов Nokia.
Безусловным лидером остается компания Samsung, хотя по сравнению с аналогичным периодом товарооборот упал на 7,1%: официальные поставки в II полугодии 2006 года составили 1,68 млн. шт. (26% российского рынка). В этом полугодии компания порадовала своих поклонников серией стильных ультратонких телефонов – D800, D820, Z540, P300, а также моделями E370, X650, D520.
Официальные поставки сотовых телефонов в I полугодии 2006г.
|
№ | Производитель | Поставки в II квартале 2006г., тыс. шт. | Доля, % |
1 | Samsung | 1 677.0 | 26.34 |
2 | Nokia | 1 589.8 | 24.97 |
3 | Motorola | 998.0 | 15.67 |
4 | BenQ Mobile | 733.5 | 11.52 |
5 | Sony Ericsson | 731.6 |
11.49
|
Другие 334 тыс.штук
|
Официальные поставки компании Nokia составили 1,59 млн.шт., что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом. По словам Т.Москалевой, из линейки Nokia можно выделить новые модели N и E-серий, в частности N71, N80, N90 – новое революционное поколение телефонов с разнообразными мультимедийными возможностями (работой с изображением, звуком и пр.). Также хочется отметить несколько новинок среди бюджетных моделей и телефонов средней ценовой категории: 1600, 1101 и 6ххх-серий.
Тройку лидеров замыкает компания Motorola, уступившая свои позиции финской компании. По сравнению с аналогичным периодом официальные поставки во II квартале упали на 34,3%, до 998 тыс.шт. Motorola продолжает совершенствовать функциональность и обновлять дизайн своих наиболее популярных моделей. Из новинок этого полугодия можно выделить L6 - продолжение супертонкой популярной линии телефонов, который вышел также в розовом цвете; L7 – высокофункциональный ультратонкий телефон в цельнометаллическом корпусе; V3i и V3х - обновленные модификации и модернизации популярной модели V3.
По мнению Э.Муртазина, объем рынка 2006 года по сравнению с 2005 годом сократится до 26-27 млн. штук, это значительное сокращение рынка, обусловленное ростом цен. А за счет уменьшения объема рынка упадут доли и продажи игроков второго эшелона. По мнению Т.Москалевой, до конца 2006 года рынок продолжит демонстрировать все тенденции, характерные для него в настоящий момент, – консолидация, наконец, достигнет своего пика и произойдет окончательный передел рынка, также будет наблюдаться активное развитие рынка реплейсмента, спад продаж в количественном выражении и рост в денежном.
Ключевые слова: |
телефоны |
Автор: |
Валерия Волохова/Источник таблиц: РБК.Рейтинг |
Источник: |
www.rating.rbc.ru |
Возврат к списку
|