КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Невезучие машины
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

07.07.2006

Невезучие машины

Когда ростовчанин Ростислав Рычанов устал ездить в сервис по поводу бесконечных поломок своего трехлетнего Peugeot, он не стал проклинать французский автопром, а обратился в районный суд. В прошлом месяце производитель выплатил ему рекордную, по российским меркам, компенсацию - 2,4 млн руб. Peugeot - не первая неудачная покупка Ростислава Рычанова. Ранее он затаскал по судам представителей General Motors.
Житель Ростова-на-Дону Ростислав Рычанов с самой юности был чрезвычайно деятельным и активным человеком. Полностью реализовать свой талант предпринимателя в советское время ему не удалось, а в 1980е годы со стороны государства в его адрес даже раздавались обвинения в спекуляции. Зато после развала СССР Рычанов нашел себя. Он занялся легальным бизнесом, одновременно окончил университет по специальности «юриспруденция».

И, как показала практика, знания в области права ему действительно пригодились.

В начале 2005 года Ростислав Рычанов купил у знакомого за $25 тыс. автомобиль Peugeot 607 выпуска 2002 года с пробегом около 100 тыс. км. Проверка на станции техобслуживания, где машина проходила все плановые ТО, показала, что никаких неисправностей нет.

Но спустя несколько месяцев автомобиль начал ломаться. Например, по словам господина Рычанова, в какой-то момент седан бизнес-класса перестал набирать скорость выше 20 км/ч. Починить его удалось только после того, как российские специалисты местного дилерского центра обратились по телефону за консультацией к французским коллегам. По совету последних они поменяли блок управления двигателем. Бесплатно - хотя гарантия на автомобиль уже истекала, но еще не закончилась.

Этим неприятности Ростислава не завершились - поломки посыпались градом. Неожиданно неисправными оказались коробка передач, ГУР, омыватель фар, рулевая рейка, система курсовой устойчивости, а также климат-контроль. В довершение всего Рычанов обнаружил, что багажник автомобиля регулярно самопроизвольно открывается, а кнопки управления стеклоподъемниками при неосторожном нажатии буквально вываливаются из гнезд.

В итоге за первые полгода обладания относительно новым Peugeot Ростиславу Рычанову пришлось обращаться на станцию техобслуживания 18 раз.

Причем, поскольку к середине 2005 года срок гарантийного обслуживания машины истек, представители ростовского дилера Peugeot потребовали от Рычанова оплатить текущий ремонт. Но смириться с этими тратами Ростислав не захотел.

Господин Рычанов решил доказать, что ему достался автомобиль с существенными заводскими дефектами. По его мнению, концерн Peugeot в соответствии с российским законодательством был обязан предоставить ему новую машину. Оформив письменно свое требование, он обратился к дилеру, а после отказа ростовских специалистов - в головной офис российской дочерней компании Peugeot, ООО «Пежо Рус авто». Когда и оттуда ему пришел отказ, ростовчанину не оставалось ничего другого, кроме как обратиться в суд. Ответчиком он выбрал головной офис компании.

Мир достигается согласием

25 мая 2006 года в Железнодорожном суде Ростова-на-Дону началось рассмотрение иска Ростислава Рычанова к «Пежо Рус авто».

Ростислав хотел, чтобы компания возместила ему остаточную стоимость автомобиля Peugeot 607 (около 700 тыс. руб.), который, по его словам, большую часть времени провел в ремонте. А также выплатила ему положенные по закону о защите прав потребителей пени в размере 1,4 млн руб. (в эту сумму входили пени - 1% от стоимости автомобиля - за каждый день просрочки выполнения требования Ростислава об обмене машины) и 300 тыс. руб. в качестве компенсации морального ущерба.

Вскоре представители французского производителя поняли, что ущерб имиджу компании от борьбы с автомобилистом может быть гораздо выше, чем сумма иска. Через месяц после начала процесса, во время третьего заседания суда, представители Peugeot признали свое поражение. Они согласились, что при сборке автомобиля, приобретенного Ростиславом, были допущены серьезные просчеты, и выразили сожаление, что мнение российских жителей о Peugeot в связи с этим процессом может измениться не в лучшую сторону. Суду было предоставлено официальное письмо генерального директора «Пежо Рус авто» Стефана ле Гевеля и директора по сервису и запасным частям этой компании Пьера Форе, адресованное ростовчанину. «…Рассмотрение вашей претензии позволило нам выявить определенные внутренние организационные недоработки, которые мы обязуемся исправить в кратчайшие сроки… Можем вас уверить, что с нашей стороны были извлечены необходимые уроки относительно организации нашей деятельности с тем, чтобы обеспечить идентичность стандартов марки Peugeot в России и Европе»,- говорилось в послании.

В письме также было указано, что компания принимает все условия истца, своим решением судья закрепил это соглашение.

Вскоре Ростиславу выплатили компенсацию в размере 2,4 млн руб. Злосчастный автомобиль, кстати, остался у прежнего хозяина.

Как признался Рычанов, затевая процесс, он добивался уравнивания в правах российских жителей с зарубежными потребителями. На память о процессе ростовчанин подарил генеральному директору компании вставленную в рамку газетную статью о конфликте с надписью по-латыни «Мир достигается согласием». Автомобилист, впрочем, лукавил: мира он достиг, проведя победоносную войну против известнейшего автоконцерна. Успех был обеспечен и тем, что опыт подобной борьбы у Ростислава был - всего пять лет назад он смог доказать, что некачественную продукцию выпускает компания General Motors (GM).

Неправильный внедорожник

В январе 1998 года Ростислав Рычанов приобрел автомобиль Chevrolet Blazer, собранный в городе Елабуге в рамках российско-американского проекта. За большой автомобиль со скромным мотором объемом 2,2 литра ростовчанин заплатил $24 тыс.

Но через пять месяцев после покупки мотор неожиданно «умер». Произошло это на железнодорожном переезде - к счастью, обошлось без трагедии, автомобиль удалось убрать с путей.

Хотя заводских дефектов двигателя в автосервисе GM не выявили, Ростислав потребовал поставить ему бесплатно новый силовой агрегат (гарантия на автомобиль еще действовала). Ему отказали, сославшись на то, что мотор якобы вышел из строя под воздействием некачественного топлива - этот аргумент многие владельцы новых иномарок не раз слышали от сотрудников сервиса.

Тогда Ростислав обратился в Кировский районный суд Ростовской области. Круг его претензий расширился. В иске он отметил, что продавец ввел его в заблуждение, называя Chevrolet Blazer внедорожником. Автомобиль по всем характеристикам является заднеприводным универсалом повышенной проходимости. Рычанов потребовал возместить ему стоимость автомобиля (машину он был готов вернуть), моральный ущерб, неустойку- все вместе он оценил в 11 076 045 руб. ($1,5 млн).

В декабре 1999 года после экспертизы двигателя суд принял решение удовлетворить иск, однако сумма компенсации была сокращена до 1 035 075 руб. (к тому времени она равнялась примерно $38 тыс.). Такой вердикт не обрадовал ни ответчика - GM не признавалсебя неправым, ни истца - компенсация показалась Ростиславу слишком маленькой.

Дело рассматривалось судами различных инстанций еще 10 раз, всякий раз позиция ростовчанина признавалась верной, однако сумма компенсации становилась все меньше. В мае 2001 года финальные слушания по этому вопросу прошли в Верховном суде.

Судьям были предоставлены результаты нескольких независимых экспертиз, все они указывали на то, что Рычанов пользовался хорошим бензином, а двигатель действительно был с заводским дефектом, о чем свидетельствует неудовлетворительное состояние камер сгорания. Доводы истца признали убедительными.При этом компенсация была сокращена до 696 100 руб. (около $25 тыс.).

Эту сумму Ростислав и получил. Машина осталась при нем.
КОММЕНТАРИИ

Первое судебное решение в истории СССР и России об обмене автомобиля с заводским дефектом на новый было принято в декабре 1989 года. Газеты сообщили, что Подольский городской народный суд Московской области удовлетворил иск автолюбителя М. (его имя не называлось) о замене автомобиля «Москвич2141» ненадлежащего качества. Основание иска - дефекты лакокрасочного покрытия кузова. Десять лет спустя еще один иск против автозавода «Москвич» чуть не обанкротил предприятие. В конце 1998 года инженер Владимир Белоусов купил автомобиль «Святогор» за 86 тыс. руб. (около тыс.). Новый автомобиль проехал всего 1800 км, после чего во время очередной поездки машина потеряла управление и перевернулась. Экспертиза показала, что причиной аварии стал скрытый дефект рулевого управления. Белоусов обратился в суд, который обязал «Москвич» выплатить компенсацию - 214 тыс. руб. Однако платить завод не стал. Тогда Владимир Белоусов инициировал дело о банкротстве предприятия, и «Москвичу» пришлось выплатить назначенную сумму.

Самый громкий иск против зарубежных автопроизводителей принадлежал Галине Тюленевой. В августе 2000 года она подала иск против фирмы Fiat Auto S. P. A. В результате процесса суд признал Fiat виновным в продаже Галине Тюленевой бракованного автомобиля и обязал компанию выплатить ей тыс.


Ключевые слова автомобили
Автор www.ip-online.ru
Источник www.ip-online.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05