На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...
04.08.2006
В автосалонах – дефицит любых автомобилей
Нынешним летом купить новый автомобиль невозможно. Покупателю любой (!) модели любой фирмы приходится ждать желаемой машины от месяца до девяти(!) В чем причина такого тотального дефицита на машины?
Уникальный случай на рынке
В середине июля компания «Форд Мотор Компани» остановила производство на своем заводе во Всеволожске (Ленинградская область). Официально остановка конвейера связана с необходимостью проведения технического обслуживания оборудования и решения организационных вопросов. Интересно, что чуть ранее «Форд» сообщил, что цена всеволожского «Фокуса» повышается на 500 долларов.
Заметьте, все это происходит в условиях архиповышенного спроса на «Фокусы». Ждать свою машину в автосалоне клиенту предлагают сроком от 6 месяцев до года. И при этом останавливать конвейер?! Парадокс времен развитого социализма!
На самом деле с «Фордом» в России происходит следующее. Летом 2002 года в России официально открыт автозавод ЗАО «Форд Мотор Компани». В течение четырех лет «Форд» должен был добиться «локализации производства комплектующих» для своих автомобилей. В переводе на русский это означает, что детали, из которых собирают «Фокусы» на российских заводах, надо делать в России, а не привозить разобранные автомобили и только собирать их во Всеволожске. За четыре года «Форд» смог найти в России лишь боковые стекла да часть резиновых ковриков. Тем временем льготные условия для него подошли к концу.
В июне 2006 года Северо-Западная акцизная таможня Северо-Западного таможенного управления перестала предоставлять российскому заводу «Форд» таможенные льготы. В официальном сообщении управления это объяснялось тем, что автопроизводитель не смог довести локализацию своего производства в России до 40%.
В начале 2006 года «Форд» увеличил мощности завода по выпуску легковых «Фокусов» во Всеволожске до 60 тыс. машин в год, вложив в это 30 млн долларов. Кроме того, в компании сообщали, что до конца 2006 года может быть принято решение о расширении мощностей до 72 тыс. в год. И все они нашли бы своих покупателей. Но закон о льготном налогообложении нарушать нельзя – так решила таможня. В итоге «Форд» затормозил производство, словно ожидая поддержки возмущенных покупателей, лишенных ожидаемой автоигрушки. И не ошибся в расчетах. Уже через пару недель напуганные поднявшимся шумом власти согласились предоставить заводу новые льготы. На этот раз в режиме промышленной сборки. Так что «Фокусы» скоро снова начнут сходить с конвейера.
Нельзя купить ни «Мазератти», ни «Калину»
Но проблема не только с «Фордом». На сегодняшний день в московских автосалонах нельзя купить «с хода» вообще никакой автомобиль.
Если эксклюзивный «Мазератти» за полмиллиона долларов по вашему заказу будут собирать и доставляют в Россию минимум месяц – и это объяснимо, то как объяснить двухмесячную задержку в поставке покупателю банальной 12-й модели «Жигулей»? Их, оказывается, тоже не хватает.
В итоге в Тольятти – уникальное событие. АвтоВАЗ вводит рабочие смены в субботние дни 5, 12, 19 и 26 августа 2006 года. Организация субботних рабочих смен позволит АвтоВАЗу дополнительно изготовить в августе более 3,8 тыс. автомобилей. АвтоВАЗ за 5 месяцев 2006 года реализовал на внутреннем рынке свыше 266 тыс. автомобилей, что на 10,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
С иномарками же ситуация следующая – в этом году в регионах России резко возрос спрос на машины, произведенные за границей. При этом в Москве спрос остался на прежнем уровне. В итоге общее число заказов на машины выросло, дилерские сети крупнейших производителей расширились, а квоты, то есть количество автомобилей, отправляемых в Россию, остались прежними. В итоге дефицит испытывает прежде всего Москва, так как потребности новых дилеров в регионах решаются за счет старых. Нельзя же, открыв автосалон в Пензе, разочаровать первых клиентов скудостью ассортимента. Вот и решают поставщики эти проблемы за счет Москвы.
Потому что на квартиру не накопишь никогда
Повышенный спрос на автомобили в этом году специалисты объясняют резким ростом цен на недвижимость. Иными словами, люди, имеющие неплохие заработки, сегодня не могут позволить себе копить на квартиру – цены растут быстрее, чем накопления. И чтобы отложенные на покупку квартиры деньги не сгорали в топке инфляции, россияне приобретают новые машины. На которые пока еще хватает.
Дефицит автомобилей в этом году преодолен не будет. Западные и азиатские производители просто не успеют собрать необходимое число машин для россиян.
Ситуация изменится, лишь когда в России заработают сборочные предприятия всех тех компаний, которые с шумом объявляли о начале производства в нашей стране.
Так что тем, кто хочет приобрести себе новую машину, придется потерпеть. До тех пор, пока ее не соберут на российских заводах.
Возврат к списку
|