КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Чек на стол — гоните бабки!
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

12.11.2005

Чек на стол — гоните бабки!

В Америке можно подать в суд на компанию, производящую и продающую обувь, за то, что каблук на туфлях отлетел в самый неподходящий момент, опозорив его владелицу. Да еще повлек за собой растяжение связок на лодыжке. Или за то, что начинка в пирожке оказалась слишком горячей и несчастный обжег себе язык. Компании, позволившие себе такие оплошности, откупаются от потерпевших весьма кругленькими — зачастую шестизначными, в долларах — суммами.
Возможно ли такое в России . . .
  • Как вернуть ношеные брюки в магазин?
Джинсы, купленные не в самом дешевом магазине пару месяцев назад, разорвались на “пятой точке”. Все это произошло в общественном месте, на глазах у нескольких десятков человек. На следующий же день я ворвалась в злосчастный магазин и, кипя от гнева, швырнула джинсы первому же попавшемуся продавцу. Чека у меня не было (кто ж будет его хранить целых два месяца!), зато каким-то чудом нашлась оторванная этикетка. Сначала мне упорно отказывали, якобы без чека нечего даже было приходить. Но решимости моей не было предела. В итоге мне, не без усилий, удалось вспомнить дату покупки и даже примерное время — кассовый чек удалось восстановить.
Затем перед моим носом долго и упорно махали “Законом о защите прав потребителей”, где написано, что срок сдачи купленных вещей составляет всего 2 недели, а гарантия на одежду у них — месяц. Но я не отступала (почему это джинсы, которые я собиралась носить как минимум год, порвались через 2 месяца?!). В результате ко мне вышла некая иностранка. Видимо, самая главная в этом магазине. Выслушав претензии, она тут же дала распоряжение вернуть мне деньги (вот оно, западное: “Клиент всегда прав”!).
  • БРАК — НА ЭКСПЕРТИЗУ
Юрист Надежда ПАНОВА объяснила, что все мои действия были абсолютно законны. Либо производитель, либо продавец должны установить срок годности своего товара. Так что смело несите вашу покупку обратно в магазин. Там обязаны принять товар и в случае необходимости провести проверку. Причем вы тоже вполне можете принять в ней участие. Вещь-то пока еще ваша, и вы должны знать, что с ней происходит. Ну а если результаты проверки вас не устроили, магазин за свой счет обязан отправить бракованный товар на экспертизу. Брак окажется производственным — вам вернут деньги или поменяют товар на равнозначный. А если нет? Тоже не стоит отчаиваться. Вы имеете полное право обратиться в суд, который назначит свою, независимую экспертизу. Которая, возможно, покажет другой результат. В таком случае смело требуйте возмещения морального ущерба помимо компенсации всех затрат. Только не надейтесь, что удастся отсудить миллионы. Российский суд очень низко ценит моральные увечья наших граждан. Максимум, что вам возместят, — еще одну стоимость испорченного товара.
Обычно известные солидные магазины, потратившие крупную сумму на рекламу, предпочитают улаживать подобные конфликты, не доводя дело до суда. Дабы не навредить своей репутации. Кроме того, в случае, если суд установит их вину, им придется не только рассчитаться с обиженным клиентом, но и заплатить штраф в госказну в размере 50% от суммы компенсации потерпевшему.
  • ЕСЛИ “ВЫШЛА” ГАРАНТИЯ
Но бывает и такое, когда срок гарантии истек либо он вообще не был установлен. Не беда! Для начала попробуйте обратиться с жалобой (желательно в письменном виде) в магазин. Там, конечно же, покрутят пальцем у виска: срок годности-то давно истек. И окажутся не правы. Так как тот же независимый эксперт может доказать, что туфли вышли из строя не из-за вашей неаккуратности, а вследствие производственного брака. И тогда магазин обязан будет вернуть вам деньги. Но не стоит относить бабушкину шубу, купленную 10 лет назад в комиссионном магазине, к эксперту. Срок с момента покупки до подачи жалобы в суд должен быть разумным — ну, к примеру, не больше двух лет. Хотя в Законе на этот счет ничего не сказано.
  • ПОНОСИЛ — ОТДАЙ ДРУГОМУ
Случается, что купленная дубленка при ближайшем рассмотрении дома не кажется уже такой симпатичной (не подошла к цвету глаз). В этом случае покупатель имеет полное право в течение двух недель вернуть ее обратно в магазин и выбрать взамен новую или забрать деньги. Но при условии, что вещь имеет товарный вид. То есть не носилась. Если потерян чек, возможно, вам удастся его восстановить прямо в магазине, как в моем случае. А вот без этикетки у вас вряд ли примут дубленку обратно. Она должна присутствовать, даже если вы ее нечаянно оторвали.
Некоторые покупатели активно пользуются этим законом. Ведь в течение двухнедельной носки, как они считают, вряд ли хорошая качественная вещь потеряет товарный вид. Максимум, что с ней случится, — испачкается. Но ведь всегда можно постирать. Одна моя знакомая таким образом меняет свой гардероб раз в две недели. Она умудряется сдавать обратно даже подшитые штаны. А магазины известных домов моды, таких как D&G, Prada и другие, вообще весьма снисходительно относятся к капризам своих постоянных клиентов. Можно вернуть туфли, даже уже ношеные, заявив, что колодка недостаточно удобная. Или выяснилось, что у подруги точно такие же.
  • ХРАНИТЬ ЛИ КОРОБКИ?
О некоторых товарах из приведенного выше списка еще кое-что нужно знать. Например, многие продавцы требуют хранить упаковку от приобретенных электроприборов весь гарантийный срок. В итоге счастливому обладателю нового холодильника приходится искать место и для коробки. А если человек купил еще и плиту, и стиральную машинку, тогда придется задуматься о новой квартире на ближайшие пять лет? Вовсе нет. Оказывается, требования продавцов в этом случае абсолютно неправомерны — в Законе не сказано, что нужно хранить коробки. Достаточно иметь под рукой гарантийный талон и чек об оплате. Сначала будет проведена экспертиза, которая установит виновника поломки. Если им оказались не вы, тогда продавец обязан предложить вам несколько вариантов дальнейших действий. Либо поломанный электроприбор ремонтируют, либо возвращают вам деньги, либо предлагают выбрать другую модель.
Все, что касается носков, чулок, косметики и зубных щеток, то тут практически без вариантов. Купил раз и навсегда. Однако моей подруге удалось сдать обратно... крем для лица. Даже несмотря на то, что банка уже была вскрыта! Она сумела убедить директора магазина, что продавец-консультант, настоятельно рекомендовавший ей дорогостоящий крем, ошибся. И подобрал не подходящий для ее кожи. Так что дерзайте, главное — побольше настойчивости и упорства.
  • НЕ ЕШЬ — КОЗЛЕНОЧКОМ СТАНЕШЬ!
Некачественные продукты питания магазин обязан заменить на другие. Особенно если срок годности истек. Как и во всех предыдущих случаях, чек из магазина будет являться самым веским аргументом. Но можно использовать и другие доказательства. Например, штрих-код-наклейку определенного магазина. Или пригласить свидетелей, видевших, что вы совершали покупку. Тут все зависит от вашей фантазии и изобретательности. Как правило, магазины редко отказывают в таких ситуациях.
  • ЕСЛИ ВЫ ОТРАВИЛИСЬ
Немедленно отдавайте подозрительный продукт на экспертизу и вызывайте врача, который засвидетельствует отравление.

ВНИМАНИЕ: все документы и чеки на лекарства необходимо сохранять! Иначе деньги за них никто не вернет. А если магазин деньги за испорченные продукт отдал, а за лекарства и моральный ущерб не собирается, — подавайте иск в суд. Кстати, вы сами можете устанавливать сумму моральной компенсации. Чувствуете, что пострадали на 8 тысяч рублей, просите 8 — Закон ничего на этот счет не оговаривает. Однако намного вероятнее, что магазин удовлетворит ваши требования без вмешательства правосудия, если сумма будет разумной.
  • ЕСЛИ ХИМЧИСТКА ИСПОРТИЛА ДУБЛЕНКУ
С таким вопросом чаще всего обращаются в Общества защиты прав потребителей. Юристы советуют: нужно быть аккуратным с того самого момента, как вы пришли в химчистку, — иначе легко попасть впросак. Обычно приемщик внимательнейшим образом изучает вашу вещь, фиксирует все скрытые и явные дефекты и предупреждает вас в письменном виде о возможных рисках. Например, он может сказать, что такой тип замши плохо поддается чистке и, возможно, останутся загрязнения. Или что дубленка при окраске может сесть на 1—2 размера. Все эти действия на руку не вам, а ему. Таким образом, химчистка снимает с себя ответственность за вашу вещь. Но это вполне нормальные — устные — замечания, которые не должны вызывать подозрения.
Однако вас должно насторожить, если на обратной стороне квитанции мелким, неразборчивым шрифтом оговорены все возможные риски и ситуации. А такие квитанции стали попадаться все чаще и чаще. Владельцы химчисток не жалеют денег на юристов, и те составляют такой договор (квитанцию), что всю ответственность перекладывают на вас. Подписавшись под таким документом, вы фактически соглашаетесь, что с вашей вещью может произойти все что угодно и никаких претензий к исполнителю вы иметь не будете. Настоятельно рекомендуем не пользоваться услугами подобного заведения.
И еще — обратите внимание на процент износа вещи, указанный в квитанции (обычно ставят 50%). То есть если что-нибудь случится по вине химчистки, вам вернут не полную стоимость дубленки, а только половину. Так что обсуждайте с приемщиком этот процент.
Ну а если вы все предусмотрели и отдали свою вещь в надежные руки, но ее все равно испортили? В течение трехдневного срока исполнитель (химчистка) обязан выплатить вам двойную стоимость изделия. Цена устанавливается либо наличием чека, либо экспертом.

Что сдавать нельзя?
  • Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях. (Проще говоря, все то, что продается в аптеке, а также линзы контактные и для очков, подгузники, присыпки и пр.)
  • Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
  • Парфюмерно-косметические товары.
  • Текстильные товары, провода, шнуры, строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж.
  • Нижнее белье, чулочно-носочные изделия.
  • Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами.
  • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
  • Мебель.
  • Ювелирные изделия.
  • Автомобили и другие средства автотранспорта.
  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые машины и приборы, мобильные телефоны, различная компьютерная аппаратура и оргтехника, фотоаппараты и кинокамеры, магнитофоны, плееры. Короче, вся бытовая техника).
  • Оружие и патроны к нему.
  • Животные и растения.
  • Непериодические издания (книги, брошюры, письменные принадлежности, календари и другое).
Будьте аккуратнее при выборе пылесоса или пены для ванны. Их можно будет сдать в магазин только в случае непригодности для использования.

Ключевые слова Права потребителей
Автор Дина КАРПИЦКАЯ
Источник www.utro.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05