КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Зима идет, зиме - дорогу!
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

10.11.2006

Зима идет, зиме - дорогу!

Первый снег в Москве прошел еще 16 октября. Вот только мало кто его тогда заметил. Редкие снежинки практически сразу исчезли. Но горе автомобилистам, которые не прислушались к этому предупреждению. Снег уже вернулся в Москву и больше миндальничать не будет. Так что тем, кто еще не подготовил машину к зиме, стоит сделать это прямо сейчас.

Вставай на лыжи!

Каждый год первый же более-менее серьезный снегопад становится причиной настоящей вспышки ДТП. На летней, да еще и изрядно облысевшей, резине на покрытой снежной кашей дороге удержаться под силу только настоящему профи. Но настоящий профи никогда на такой резине на такую дорогу не выедет. Опытный водитель зря рисковать не будет. И вам не стоит. А потому – всем «переобуваться»!

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ ШИН
Наименование услуги
R13
R14
R15-16
R17-18
R19-22
Джип
15-16
Джип
R17-22
Монтаж колеса
40-50
40-60
50-80
80-100
100-150
70-140
100-150
Демонтаж колеса
30-50
30-50
40-80
50-100
60-120
70-140
80-150
Балансировка колеса
40-60
50-90
60-100
80-150
100-200
100-250
150-300
Снятие и установка колеса
30-40
40-50
50-70
70-100
80-120
70-100
100-150
(По данным предприятий автосервиса Москвы)


Выбор зимней резины зависит в первую очередь от того, где именно вы собираетесь ездить. «Европейский» тип протектора с большим количеством мелких нарезок и грунтозацепов по периферии покрышки хорош для поездок по городским улицам. Да и то лишь по тем, где снег вовремя убирают, а ледяную корку растапливают реагентами. Если же вы живете там, где дворники особой работоспособностью не отличаются или их и вовсе нет, покупайте «скандинавки». Их легко отличить по большому количеству прямоугольных или ромбовидных шашечек на протекторе, расположенных в шахматном порядке. Такие «резинки» заметно жестче «европейских» и куда лучше «лазают» по глубокому снегу. А вот на почищенном асфальте заметно «тормозят».

И не пытайтесь «переобуть» машину только наполовину, это может плохо кончиться. «Пытаясь сэкономить, некоторые водители ставят на переднеприводные авто зимние покрышки только на ведущую ось. На скользкой дороге в повороте зад такой машины будет заносить куда угодно и с любой силой. В результате «недообутая», к примеру, «девятка» или «десятка» может далеко «улететь», – предупреждает руководитель базы подготовки спортивных внедорожников Дмитрий Кондрашов.

Что касается шипов, то тут каждый выбирает для себя. С одной стороны, с шипованной резиной меньше проблем при гололеде – быстрее разгон, короче тормозной путь, проще подъем в горку. С другой стороны, на мокром асфальте машина может неожиданно заскользить при торможении или уйти в неконтролируемый занос на повороте.

ЧЕМ ХОРОША И ПЛОХА ЗИМНЯЯ РЕЗИНА
Тип резины
Плюсы
Минусы
«Европейский» Мягкая, тихая, скоростная, хорошо подходит для езды по асфальту и снежной каше. Может подвести на гололеде, не очень приспособлена к езде по глубокому снегу.
«Скандинавский» Хорошо приспособлена для езды по заснеженному бездорожью. Жесткая, шумная, «медленная».
Шипованная Обеспечивает максимально короткий тормозной путь и легкий подъем при гололеде. На мокром асфальте и на снегу резко снижает управляемость автомобиля при торможении и повороте.


Мелочей нет

Зима – суровое испытание для любой машины. И то, что летом безобидно постукивало, побрякивало и поскрипывало, на мокрой, грязной и обсыпанной реагентами дороге может в одночасье прийти в негодность. Поэтому перед началом зимы на всякий случай стоит пройти диагностику ходовой части. И безжалостно заменить все источники подозрительных звуков. А заодно и отработавшие свое свечи зажигания. Мокрый снег для автомобильной электрики, если она хоть чуть-чуть неисправна, – верная смерть.

А уж в какую гадость превращается мокрый снег после того, как его щедро посыплют солью или польют какими-нибудь химикатами, бр-ррр! Даже качественно оцинкованному днищу машины придется туго. Так что есть смысл обработать и его, и колесные арки каким-нибудь антикоррозионным препаратом. Подойдет, например, Mercasol AL с алюминиевыми добавками. А также Noxudol или Tektyl.

Сливать ли «воду», то есть менять или не менять жидкость в системе охлаждения, каждый решает сам. Но если тосол или антифриз уже год-другой отслужили, лучше все-таки залить свежий. То же правило действует и с маслом. А уж если появились сомнения в морозостойкости «смазки», меняйте ее немедленно. А при покупке нового обратите внимание на маркировку. Определить, пригодно ли данное масло для нашей зимы, можно следующим образом. Взгляните на индекс класса вязкости. Он выглядит, например, так: 15W-40. Первый индекс – зимний. Теперь вычитаем первое число из 35 – получаем минимальную зимнюю температуру, для которой такое масло годится, – 35 минус 15 получается –20 по Цельсию. Для российской зимы такое масло не подойдет. Оптимальные варианты – 5W-40 или 0W-40.

Конечно, после по-настоящему морозной ночи даже добросовестно заряженный автомобиль имеет право не завестись. На такой случай эксперты рекомендуют вмонтировать в систему охлаждения предпусковой подогреватель двигателя одной из двух немецких фирм – Eberspacher или Webasto. По сути, это обыкновенный котел со свечой накаливания, горелкой, помпой и таймером. Устройство можно с вечера запрограммировать, например, на начало работы в семь утра. Штуковина включится, жидкость системы охлаждения (ее гоняет помпа) начнет подогреваться. После нагрева до 60 градусов включится вентилятор печки и начнется прогрев салона. В общем, когда в восемь вы выйдете из дома, будет тепло и двигателю под капотом, и вам – за рулем. Одна неприятность: стоит все удовольствие (с установкой) около тысячи долларов.

Можно, впрочем, просто купить работающий от прикуривателя подогреватель сиденья или нагревательный чехол за одну-две тысячи рублей. И денег потратите немного, и согреетесь гораздо раньше, чем движок.

Да, и не забудьте помыть в машине стекла. «За лето на них накапливается копоть и прочая грязь, которая в светлое время суток может быть и не видна. Зато в темное время суток (а зимой ведь почти все время темно) эти разводы будут давать блики и дезориентировать в пространстве», – советует Дмитрий Кондрашов.

После этого вам никакая зима не страшна.

НЕ ПЕРЕГРЕЙСЯ!

В ноябре многие водители достают убранные весной в гаражи обогреватели сидений. И правильно: кому охота дрожать на выстывшем за ночь на улице автомобильном кресле. Однако, как показали недавно проведенные исследования, любовь к комфорту может дорого обойтись. Во всяком случае, мужчинам.

Проведя ряд опытов, немецкий уролог Герберт Шперлинг доказал, что длительная и частая езда на сиденье с подогревом может лишить мужчину радостей отцовства. Идущее снизу тепло повышает температуру мужской гордости с 35 до 38 градусов. В результате снижается активность и количество вырабатываемых сперматозоидов. «Подогрев опаснее, чем тесные брюки», – заявил Шперлинг.

Угрозы со стороны обогревателей женскому здоровью медики пока не выявили. Дамы могут греться.

ОСТОРОЖНО, ДЕФИЦИТ

Владельцам автомобилей некоторых марок «переобуть» свои машины на зиму будет сложнее, чем большинству их собратьев-автолюбителей. Подходящие для их «железных коней» шины на рынке сейчас в дефиците. В частности, по данным специалистов компании Voch (www.nakolesah.ru), с проблемой поиска зимних шин столкнутся владельцы автомобилей Infiniti FX. В данный момент на российском рынке шин в размере 265/50 R20 предлагается только Dunlop Grandtrek SJ5.

Непросто придется и владельцам только что вышедших на российский рынок автомобилей Dodge Caliber. Свежекупленные машины на гарантии, а это значит, что ничего, кроме положенных по «стандарту» шин размера 215/60 R17, на них поставить нельзя. Между тем до сих пор шины такого размера в России спросом практически не пользовались, а потому найти их и сейчас непросто. В дефиците и стандартный для Audi Q7 размер 275/45 R20, пришлось даже организовывать доставку таких шин из Европы.

Спокойная жизнь не гарантирована даже тем, кому нужны «обычные» 215/55 R17. Слишком уж много Toyota Camry, Subaru Outback, Nissan Teana и прочих «народных иномарок» передвигается на них по Москве, а потому в нужный момент все шины такого размера в ближайшем салоне могут просто распродать.


Ключевые слова зима автомобиль автомобиди зимой
Автор "Родная газета"
Источник www.rodgaz.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05