КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Закон что дышло...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

16.11.2006

Закон что дышло...

Телег на дорогах в наши дни почти и не встретишь, все больше автомобили. Однако старая поговорка про закон-дышло актуальности не утратила. Написанное в статьях кодексов по-прежнему можно прочитать по-разному. Да так, что результат получится прямо противоположный. Не исключение и посвященная порядку на дорогах 12-я глава Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Тому, как именно следует читать посвященные автомобилистам нормы КоАП, Пленум Верховного суда (ВС) посвятил большую часть своего последнего постановления.

Правда, обязательной силы этот документ вроде бы не имеет. Он лишь рекомендует судам придерживаться при вынесении своих решений неких единых правил. Однако на деле в обычных районных судах бумаги из Верховного воспринимаются не как рекомендации, а как указание к действию. Так что жить теперь автомобилистам предстоит по новым правилам. А потому попробуем заранее разобраться во всех новинках.

Кого можно и кого нельзя лишать прав

При определении субъекта административного правонарушения… следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством… Под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.

Из вышесказанного делается однозначный вывод – человек, выехавший на дорогу на маломощном мопеде или скутере, водителем, с точки зрения закона, не является. А потому наказанию за нарушение Правил дорожного движения не подлежит. Даже если такой ездок мчится в пьяном виде навстречу потоку машин, ни оштрафовать, ни лишить прав его нельзя. Главное, чтобы в действиях лихача не было явной уголовщины. В этом случае отвечать придется уже по другим статьям.

Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами… возможно только лицам, имеющим такое право, либо лишенным его в установленном законом порядке.

В переводе на русский язык это означает, что нельзя лишить водительских прав того, у кого их нет. И все случаи, когда новичкам отказывали в выдаче прав на том основании, что они-де лишены их еще до прихода в автошколу, есть полнейшее беззаконие. Равно, как и случаи, когда в число «лишенцев» попадали водители с просроченными правами. Нет действующих прав, значит, и лишать нечего. Все, что было совершено водителем до получения прав, в зачет не идет. «Корочки» выдать все равно обязаны.

При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, правонарушений его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ.

Действия водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, управлявших ими в состоянии опьянения, не подлежат квалификации по статьям 12.8 или 12.26 КоАП РФ, поскольку к этим лицам не может быть применено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Самое большее, что грозит «бесправным» нарушителям, – штраф. До 800 рублей самому водителю и еще столько же тому, кто пустил его за руль своей машины.

Однако тех, кто был лишен прав за какое-то нарушение, все вышесказанное не касается. У них главный водительский документ можно отнимать и дальше. Более того, срок изъятия прав может теперь растянуться до десяти–двадцати лет. А то и вообще стать пожизненным.

Срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права, исчисляется не со времени вступления в законную силу постановления о применении данного вида наказания, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Сержант Петренко, да он же пьян!

Не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей, показаниями специального технического средства – индикаторной трубки «контроль трезвости», оформленными надлежащим образом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в присутствии понятых).

Вот он, главный неприятный сюрприз! До сих пор признать водителя нетрезвым можно было только после особого медицинского освидетельствования, проводить которое должен был специально подготовленный врач. Других методов КоАП не предусматривает вовсе. Но, несмотря на это, Верховный суд признал вполне законными и «иные доказательства» – казалось бы, давно и прочно скомпрометировавшую себя «трубку» и даже показания свидетелей. Хорошо хоть не обнюхивание задержавшим водителя сержантом! Более того, в постановлении даже нет прямого указания на то, что «иные доказательства» могут использоваться лишь в случае невозможности найти врача. По сути, выбор метода проверки оставляется на усмотрение сотрудников ГИБДД. А так как не все из них люди безупречной честности, то главным результатом введения нового порядка станет рост «договорных» цен. В смысле, взяток за возможность договориться на месте. Причем платить придется даже тем, кто действительно «ни в одном глазу». Какие на ночных дорогах могут быть свидетели и понятые, объяснять не надо.

Вдобавок ко всему водители лишаются права спорить с «милицейским» врачом.

Акт медицинского освидетельствования… не может быть оспорен в порядке гражданского судопроизводства.

Даже если медицинское освидетельствование было проведено с нарушениями, водитель не имеет возможности оспорить заключение врача. А любое несогласие с действиями «гаишника в белом халате» отныне приравнивается к заявлению: «Да, признаюсь, я пьян, вяжите меня».

Основанием привлечения к административной ответственности является зафиксированный отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения... В качестве отказа следует рассматривать не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.

Вот так! Не согласны вы, скажем, с тем, чтобы у вас подозрительной чистоты шприцем брали кровь, так и запишут: «От прохождения медицинского освидетельствования отказался». И даже если водитель потом принесет в суд справку от другого врача, то это ему, скорее всего, не поможет. Суд, конечно, может принять эту справку во внимание. А может и не принять.

Таким образом, если уже лишенный прав водитель вновь попался милиции и получил сразу несколько «сроков» лишения прав, то все они отныне складываются друг с другом в один большой. И не надейтесь уклониться от наказания, пересев с мотоцикла в автомобиль или наоборот. В ВС подумали и об этом.

Лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами.

То есть если водитель пойман на вождении «под мухой» мотоцикла, то он заодно лишается права управления легковым автомобилем, грузовиком, троллейбусом и трактором. Особенно неприятна эта новинка для тех, кто должен сидеть за баранкой по долгу службы. Для них не самое, казалось бы, тяжелое наказание теперь означает запрет на профессию.

Послабление сделано только для подростков.

Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено.

Таким образом, 16-летний подросток может быть лишен права управления мотоциклом. Но не права управления автомобилем. Просто потому, что по возрасту он еще не может им управлять. А это значит, что уже через годик после лишения прав он вправе смело идти в ГАИ. Мотоцикл до истечения срока водить не разрешат, но права на машину должны выдать.

ОСАГО просрочен – не беда

Проверяя обоснованность привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, следует принимать во внимание… что договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования...

Не секрет, что, увидев просроченный полис ОСАГО, инспекторы ГИБДД не долго думая штрафуют водителя сразу на 800 рублей. То есть как раз по «части 2 статьи 12.37 КоАП РФ». Однако если срок действия полиса истек менее месяца назад, то наказывать за «неисполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности» нельзя. Ведь, согласно Закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», полис ОСАГО действует еще 30 дней после часа «X». Если, конечно, страхователь специально не заявил о расторжении договора.

Когда владелец транспортного средства выполнил обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, однако на момент проведения проверки у водителя отсутствовал страховой полис, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 12.3 КоАП РФ.

Даже забытый дома полис ОСАГО считается действующим. А потому 800 рублей штрафа – это опять-таки слишком много. Максимум, что грозит растяпе, – предупреждение или штраф в 50 рублей.

На «встречку» ни колесом!

Нарушения водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ…

Напомним, что согласно этой части этой статьи выезд на «встречку» грозит в лучшем случае штрафом от 300 до 500 рублей, а в худшем – «лишением права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев». Однако до сих пор нарушителям разметки нередко удавалось «проскочить» по статье 12.16 КоАП, по которой положено не изъятие прав, а штраф в 50 рублей.

Теперь поводом для изъятия прав может стать едва ли не любое нарушение, сопровождающееся выездом на «встречку». Достаточно просто повернуть к себе во двор через двойную сплошную линию. Или развернуться через нее же, пытаясь вырваться из пробки.


Ключевые слова Автомобиль закон
Автор "Родная газета"
Источник www.rodgaz.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05